Наши новости
Отчет о проведении тематической недели по ПДД в группе раннего возраста.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание соблюдений правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Для формирования основ безопасности на дорогах детей мы составили план недели по ПДД. В рамках проведения тематической недели (16.05.2022г. по 20.05.2022г.) прошел ряд мероприятий направленных на ознакомление и изучение правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
2. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора)
3. Знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход воспрещен».
4. Расширять словарный запас детей дорожной лексики. Особое внимание мы обратили на обогащение предметно развивающей среды в группе. Оформили уголок безопасности.
В ходе проведенной недели по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия :
1. Знакомили детей с дорожными знаками: указательными (пешеходный переход, подземный переход, запрещающими (движение на велосипедах запрещено, знаками сервиса (больница, пункт питания).
2. Дидактические игры: «Собери целое», «Разрешается – Запрещается»,
«Сломанный светофор»
3. Подвижные игры «Улица и пешеходы», «Красный, желтый, зеленый»
4. Сюжетно – ролевые игры «Поездка в автобусе», «Юный регулировщик»
5. Рассматривание иллюстраций «Веселый светофор», рассматривание картинок «Транспорт»
6. Развлечения «Дети учат зайчика правилам дорожного движения», «Как буратино ходить по улице учился»
Одуванчик. Лепка
Формировать представление о цветке - одуванчике. Закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски, шарик. Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет. Развивать мышление, двигательную активность, связанную речь. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Тема недели "Мой Дом"
Аппликация. Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи : Учить правильно располагать изображение на листе, закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник). Продолжать развивать мелкую моторику рук детей. Воспитывать интерес к строительной деятельности. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность. Материалы :модель домика из стройматериала; прямоугольный лист бумаги для фона, заготовки из цветного картона (квадрат, треугольник и труба, клей карандаш, салфетки на каждого ребёнка.
Лепка "Цветочек"
Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи : Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, проявлять интерес. Воспитывать эстетический вкус. Материалы: Листы бумаги по количеству детей. Пластилин красного, розового, зелёного цвета
"Посадка лука"
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с видами и свойствами лука; круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него вырастить зелёный лук, он очень полезный и витаминный. Развивающие: Развивать сенсорное ощущение детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками. Предварительная работа :рассматривание иллюстраций "овощи" ;дидактическая игра "Что, где растёт?" "Овощи" Словарная работа; поливать, корешки.