Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»



Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.  Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать,  как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что ребенок:

 • активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;

 • быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;

• с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;

 • подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;

 • радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

 Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.



Строительные игры.



Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительная игра в некоторой степени сходна с  сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обогащение речи, упрощение положительных взаимоотношений. Их влияние на умственное развитие определяется тем, что в замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Обдумывание и решение той или иной строительной задачи способствует развития конструктивного мышления.

В процессе строительных игр  дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети  овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т.п.

Строительные игры имеют важное  значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

 все фото>>>



Гимнастика после сна.



Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию  характера, развития воли, природных способностей.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь  развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в  этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход  детей от сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна мы проводим в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач:

оздоравливание детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям  огромное удовольствие.

 все фото>>>



Что у осени в корзинке?



Зашумела листьями осень золотая,

Закружила  листьями весело играя.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины.

13 октября для ребят нашей группы  прошло веселое развлечение «Что у осени в корзинке?», посвященное прощанию с «золотым» временем года  осенью. Под задорную музыку ребята вошли в празднично и ярко украшенный музыкальный зал. И пусть за окном  шел  снег, развлечение удалось на славу! Очень весело и интересно было всем ребятам. Дети пели песенки про осень, играли с листочками. В гости на праздник пришла « рыжая лисичка». Детки показали ей, как они дружат с дождиком. Вместе с лисичкой собрали богатый урожай овощей и фруктов.  На прощанье  добрая и ласковая лисичка подарила им корзинку со спелыми ароматными яблоками.  Дети остались  очень довольны и праздником, и угощеньем и теперь с нетерпеньем ждут новых интересных встреч со сказочными героями.

  еще фото>>>



«Кинетический песок»



Песок для детей или официальное название «Кинетический песок» это уникальный материал, аналогичный по ощущениям с влажным песком, как на пляже. Правда в отличие от настоящего у него есть ряд преимуществ, он не рассыпается и не сохнет, мягкий и приятный на ощупь, без твердых вкраплений, поэтому ребенок никогда не пораниться, играя с ним. Песок для детей (кинетический песок) не прилипает к рукам и не оставляет грязные следы. Врачи всего мира, недавно начали знакомить своих юных пациентов, с этой удивительной игрушкой - кинетический песок и первые терапевтические результаты не заставили себя ждать. Игра с кинетическим песком, успокаивает, расслабляет, снимает стресс, активизирует мышление и расширяет воображение. Лепка в с свою очередь отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, что не маловажно в этом возрасте. Песок для детей поможет отдохнуть морально не только детям, но и взрослым после трудного рабочего дня, повысит работоспособность и желание взяться за новые дела. Песок для детей (кинетический песок) подарит Вам новые впечатления и эмоции. Песок – состоит на 98% из натурального песка и 2% специального связующего силикона. Песок  очищен, продезинфицирован и отобран по фракции. Никаких токсичных компонентов. Песок для детей (кинетический песок) не теряет своих свойств, если попадет влага, с ним ничего не произойдет, после сушки он снова вернется в прежнее состояние. Песок можно промывать при необходимости, если вдруг он испачкался. Нет  каких- либо особых условий хранения песка, но рекомендуется закрывать его крышкой, что - бы пыль не попадала в него. Дети обожают копаться в песке, строить из него разные сооружения, но лето так быстро проходит, а принести песок домой это нелепо – он наверняка рассыплется по квартире и придется тщательно убирать помещение и мыть ребенка, занятие не очень приятное.  Но с развитием технологий появилась отличная «домашняя» альтернатива – детский песок (кинетический песок). Кинетический песок можно просто мять, строить, лепить – это отлично избавляет от стресса, тем самым кинетический песок будет полезен не только детям, но и взрослым родителям!

Особенности:

- Песок для детей антибактериальный;

-Состоит из 98% настоящего песка;

-Не рассыпается и легко собирается;

- Не оставляет грязных следов;

-Не содержит твердых крупиц;

-Не требует особых условий хранения;

-Всегда влажный;

-Имеет нейтральный запах;

- Развивает моторику рук и воображение;

- Успокаивает ребенка и снимает стресс у взрослых;

- Используется в методике песочной терапии;

-Развивает творческие и когнитивные навыки;

-Малыш всегда играет в чистоте, без микробов;

-Приятный на ощупь;

- Гипоаллергенный продукт;

-Состоит из не токсичных компонентов;

-Чистая и безопасная песочница дома круглый год;

- Кинетический песок рекомендован ведущими терапевтами.

   



Авторизация

1194846
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
340
2417
9986
1194846