Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Игры в ванной



ИГРЫ В ВАННОЙ

-Что плавает, что тонет?
Подберите различные по материалу предметы: стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые, поролоновые, тряпичные. Предложите ребенку поочередно опускать их в таз с водой. Понаблюдайте вместе с малышом, какие предметы тонут сразу, какие - только через какое-то время, а какие - остаются плавать.
Помогите карапузу найти закономерность в происходящем: "Шарик и стаканчик - стеклянные, поэтому они сразу утонули в воде. Носовой платочек и ленточка – тряпочные, видишь, они сначала плавали, а потом намокли, пропитались водой и утонули. Палочка и ложка – деревянные, они не тонут, даже если их рукой опустить под воду…". В конце игры можно предложить малышу выловить все предметы из воды с помощью ситечка.

-Озеро с рыбками
В большой таз с водой, который станет на время "озером", вместе с ребенком "выпустите" вырезанных из поролона рыбок. После того, как рыбки поплавают, малыш может выловить их рукой, отжать и сложить в другой тазик или миску.

-Через воронку
Научите кроху наливать воду через воронку в ёмкость с зауженным горлом.

-Из одной формы в другую
Приготовьте много пластмассовых баночек, кастрюлек, мисочек и бутылочек разного размера и форм. Ребенок с удовольствием будет переливать воду из одной ёмкости в другую. Такая игра отлично развивает глазомер, ведь для малыша это будет серией экспериментов. Например, при переливании из бутылки в мисочку останется лишняя вода или нет?

-Фонтан в ванной
Поставьте на дно ванной под струю воды таз и положите в него несколько плавающих предметов. Заполнив таз, вода начнет переливаться через край, а крохе надо будет следить за игрушками, чтобы не дать воде унести их через края таза.

-Смой пену
Во время купания ребенка нанесите на стену ванной пену и предложите малышу смывать её из пульверизатора. Если вы находитесь на даче, можно сделать пену в ведре, а потом разложить её во дворе на различные предметы. Задача ребенка - так же смыть её из пульверизатора.

-Попади в цель
На бортик ванной – а если события происходят на дачном участке, то на скамейке - выставите различные игрушки, которые могут послужить мишенью (это могут быть легкие мячи или пластиковые детали от строительного конструктора, но не стоит брать игрушки, изображающие животных, или кукол). Предложите малышу "пострелять" по ним из водяного пистолета, пульверизатора или пустого флакона из-под шампуня, наполненного водой.

-Вода в сите
Попробуйте вместе с ребенком переливать воду с помощью сита, дуршлага или стаканчика с дырочками.

-Ершик для бутылок
Покажите малышу, как можно помыть пластиковые бутылки ёршиком.

-Кто потопит
Отправим в плавание пиратский корабль – пустим пластиковую миску в таз с водой. Теперь по очереди вместе с ребенком будем нагружать корабль золотом и прочими драгоценностями – обычными камнями. Интересно, чей камень окажется "решающим" и потопит корабль жадных пиратов?

-Выпрыгивающие игрушки
Положите в воду 2-3 мячика от пинг-понга. Возьмите один мячик, погрузите его под воду и резко отпустите. Мячик "выпрыгнет" из воды. Теперь пусть малыш сам попробует повторить такой фокус.

Заметку подготовила Нефедова Ю.С.



КОЛЛЕКЦИЯ РУССКИХ СКОРОГОВОРОК И ЧИСТОГОВОРОК

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

Чистогооврки с быстрым проговариванием:

У Сени и Сани сом с усами.
Сеня в сени сено вез.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
Везет Сеня с Саней, Соню на санях.
От топота копыт пыль по полю летит.
Восьмой кол вбили в частокол.
Топали да топали, дотопали до тополя.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
В один, Клим, клин колоти.
Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.
Чистоговорки с трудными звуками

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

Жутко жуку жить на суку.
Ежу на ужин жук нужен.
У ужа ужата, у ежа – ежата.
Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
По двору, по подворью в добром здоровье.
У нас на подворье погода размокропогодилась.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Летят пичужки через три пустые избушки.
У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.
Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
На кочке квочка, квочка на кочке.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.
Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.
Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.
Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ



Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, а это способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Начинать практиковать пальчиковое рисование с малышом можно в возрасте около 1 годика: кто-то чуть раньше, кто-то позже. 
Понадобятся специальные пальчиковые краски. Рисовать пальчиками можно как с помощью рисунков-шаблонов, так и просто на чистой бумаге.

 рисование пальчиками в картинках>>>



Авторизация

1194889
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
383
2417
10029
1194889