Наши новости
Скоро в школу
Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Однако некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей.
Поэтому есть общие вопросы, знание которых поможет первокласснику быть уверенными в себе. И тестирование ещё никому не вредило.
Вот эти вопросы, проверьте, владеет ли ваш ребёнок ими. Если нет, то у вас ещё есть время до школы.
Я и моя семья
— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Планета? Какие еще страны ты можешь назвать? Какие города ты знаешь?
Природа
— Какие явления природы и погоды ты знаешь?
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови названия деревьев, цветов, грибов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
- Назови объекты живой и неживой природы.
Время и пространство
— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».
Профессии
— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?
Искусство и спорт
— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
— Чем отличается рассказ от сказки, от басни, от стихотворения?
Логика и мышление
Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.
Чтение и речь
К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.
Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; Подбирать слова на заданный звук или букву; делить слова на слоги. Уметь отгадывать загадки; Группировать предметы по признаку. Читать слова и простые предложения (по слогам);
Навыки письма
Не стоит забывать и про навыки письма.
Ребенок должен уметь: Обводить картинки по контуру. Обводить печатные буквы по контору. Правильно держать ручку в руке. Копировать фигуру по клеточкам
Математика
К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением .
Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
Мотивация
— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.
Техника рисования «Набрызг»
Все дети любят рисовать. Особенно их привлекают нетрадиционные способы рисования, которые выходят за привычные рамки.
Один из таких способов – техника рисования «набрызг». Его суть состоит в разбрызгивании капель краски. И необходимо постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла. Нам нужны гуашь, зубная щётка и стека. Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
Для этой техники используют шаблоны, он может быть один или сразу несколько. Он может быть из бумаги или природного материала. Например, лист, веточка.
Мы с детьми впервые обратились к этой технике рисования. Конечно, не сразу всё у всех получилось, некоторые дети были все в краске, но удовольствие получили огромное, когда убрали трафареты и увидели свои труды.
Рисуйте и положительные эмоции от ваших детей вам обеспечены.
День мамы 2020
В календаре существует одна особая дата, ведь этот день посвящён самому дорогому человеку на Земле – Маме.
И уже стало традицией по особому отмечать этот праздник в детском саду.
В этот день мы много беседуем о мамочках, читаем рассказы и стихотворения, подбираем комплименты, готовим подарки.
Так же мы разыгрываем ситуации из жизни, в которых учимся проявлять заботу о маме.
Подбираем ассоциации. Вот что подобрали наши дети: мама – солнышко, тепло, забота, радость, праздник, любовь, дом.
Радует, что равнодушным не остался не один ребёнок, каждый хотел сделать что - нибудь приятное, что бы доставило маме радость.
Папа, папочка, папуля
День отца совсем недавно стал популярен в нашей стране, а ведь для детей нет никого ближе родителей.
Очень жаль, что на этот праздник в этом году мы не приглашали пап, карантин нам это не позволил, но, тем не менее, папы не остались без поздравления.
Наша неделя началась с того, что мы беседовали о папах, о том, что они сильные, мужественные и смелые, всегда готовы оказать помощь и поддержку близким.
Мы говорили о том, где работают родители.
Для пап дети подготовили газету, где они изобразили своих пап и подобрали определения «Какой папа?» и сами это написали.
Так же провели опрос «Чем занимается папа дома?
Оказалось, что дети часто не замечают папин труд. С мамой все понятно: она готовит, стирает, убирает, и это каждодневные заботы.
Но кто прочистит трубу, если она засорилась7 Кто вкрутит лампочку? Повесит шкаф7. Настроит телевизор7 Перенесёт тяжести? Есть мужская работа, с которой мама не всегда справиться. И дети должны это знать.
Поздравляем пап с прошедшим праздником и пусть в семье царит единение, понимание и любовь.
Международный день мира
Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Наш детский сад не обошёл этот праздник. Мы с ребятами группы «Непоседы» решили подойти к этому творчески. Ребята сделали изящных белых голубей на палочке, узнали о том, как важно поддерживать мир во всём мире и иметь мирное небо над головой.