Наши новости
Учимся играя
Уважаемые родители, в нашем саду в связи с угрозой риска распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), сложилась непростая ситуация. И мы опять находимся в дистанционном режими, чтобы вы не скучали мы решили предложить вам игры, которые помогут обогатить словарный запас ваших детей, развить грамматический строй речи и связную речь.
Игры для обогащения словарного запаса
1. «Назови какой»
Родитель называет слово, а ребёнок подбирает слова-признаки к нему.
Например: помидор (какой?) – красный, круглый, сочный.
Солнце (какое?) – круглое, жёлтое, яркое, радостное.
2. «А что бывает?»
Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)
3. «Скажи по-другому»
Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский («красивый» - хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» - сырой, влажный и т.д.).
4. «Скажи наоборот»
Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добрый-злой, длинный-короткий, высокий-низкий).
Игры для развития грамматического строя речи
1.«Поварята»
Что мы можем приготовить из овощей (помидор, огурец, картофель, лук), фруктов (яблоко, апельсин, груша, банан). Например: из картофеля можно приготовить картофельный суп, из яблок – яблочный джем.
2.«Соковыжималка»
Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
3.«Один и много»
Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: лист – листья, кот – коты, стол – столы, стул – стулья.
4. «Что можно сделать?»
По очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полку; из пластмассы - …; из стекла - …).
5. «Из чего сделан этот предмет?»
Игра, обратная предыдущей. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).
Игры для развития связной речи
1. «Закончи предложение»
Взрослый говорит начало предложения, а ребёнок заканчивает его.
Летом бывает дождь, а зимой …
Зимой медведь спит, потому что …
Сова днём спит, потому что...
2. «Составь предложение»
Ребёнку демонстрируется сюжетная картинка (например, иллюстрация из книги). Нужно составить предложение по этой картинке. Предложение должно быть развёрнутым, обогащенным словами-признаками, словами-действиями, сравнениями. Помогайте ребёнку, задавая ему уточняющие вопросы.
Например: Весёлая девочка Маша отправилась путешествовать в сказочный лес.
3. Составление рассказа по сюжетной картине
При составлении рассказа по одной сюжетной картине очень важно, чтобы картина отвечала следующим требованиям:
- она должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребёнка;
- сам сюжет должен быть понятен ребенку данного возраста;
- на картине должно быть небольшое число действующих лиц;
- она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.
Необходимо предложить ребенку придумать название картины. Ребёнок должен научиться понимать сам смысл изображенного на картине события и определять свое отношение к нему. Предварительно взрослый должен продумать содержание беседы по картине и характер задаваемых ребёнку вопросов.