Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Наши новости

Учимся играя



Уважаемые родители, в нашем саду в связи с угрозой риска распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), сложилась непростая ситуация. И мы опять находимся в дистанционном режими, чтобы вы не скучали мы решили предложить вам игры, которые помогут обогатить словарный запас ваших детей, развить грамматический строй речи и связную речь.

Игры для обогащения словарного запаса

1. «Назови какой»

Родитель называет слово, а ребёнок подбирает слова-признаки к нему.

Например: помидор (какой?) – красный, круглый, сочный.

Солнце (какое?) – круглое, жёлтое, яркое, радостное.

2. «А что бывает?» 

Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)

3. «Скажи по-другому»

 Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский («красивый» - хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» - сырой, влажный и т.д.).

4. «Скажи наоборот»

Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добрый-злой, длинный-короткий, высокий-низкий).

Игры для развития грамматического строя речи

1.«Поварята»

Что мы можем приготовить из овощей (помидор, огурец, картофель, лук), фруктов (яблоко, апельсин, груша, банан). Например: из картофеля можно приготовить картофельный суп, из яблок – яблочный джем.

2.«Соковыжималка»

Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

3.«Один и много»

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: лист – листья, кот – коты, стол – столы, стул – стулья.

4. «Что можно сделать?» 

По очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полку; из пластмассы - …; из стекла - …).

5. «Из чего сделан этот предмет?» 

Игра, обратная предыдущей. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).

Игры для развития связной речи

1. «Закончи предложение»

Взрослый говорит начало предложения, а ребёнок заканчивает его.

Летом бывает дождь, а зимой …

Зимой медведь спит, потому что …

Сова днём спит, потому что...

2. «Составь предложение»

Ребёнку демонстрируется сюжетная картинка (например, иллюстрация из книги). Нужно составить предложение по этой картинке. Предложение должно быть развёрнутым, обогащенным словами-признаками, словами-действиями, сравнениями. Помогайте ребёнку, задавая ему уточняющие вопросы.

Например: Весёлая девочка Маша отправилась путешествовать в сказочный лес.

3. Составление рассказа по сюжетной картине

При составлении рассказа по одной сюжетной картине очень важно, чтобы картина отвечала следующим требованиям:

 - она должна быть красочной, интересной и привлекательной для ребёнка;
 - сам сюжет должен быть понятен ребенку данного возраста;
 - на картине должно быть небольшое число действующих лиц;
 - она не должна быть перегружена различными деталями, не имеющими прямого отношения к ее основному содержанию.

 Необходимо предложить ребенку придумать название картины. Ребёнок должен научиться понимать сам смысл изображенного на картине события и определять свое отношение к нему. Предварительно взрослый должен продумать содержание беседы по картине и характер задаваемых ребёнку вопросов.



Авторизация

1206323
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
1994
2563
4557
1206323