Главная
Наши группы
Почемучки
наши новости
"Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями". Консультация для родителей




Итак, вы вышли из дома и идёте к остановке автобуса.
1. Лексические и логические упражнения.
А) Беседа о транспорте.
Куда мы идём? (К остановке автобуса)
Автобус – это какой вид транспорта? (Наземный или пассажирский)
А что ещё можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай)
А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
Б.) Беседа «Мы идём в гости»
Что такое гости? (Это пришедшие к нам люди)
Кто ты бабушке? (Я бабушке – внук)
А кто я бабушке? (Ты бабушке – дочь)
Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка - бабушкин муж)
В.) Назвать предмет (на какой звук начинается слово)
Я вижу машину. Первый звук в слове машина – [м]… и т.д.
А что видишь ты? На какой звук начинается это слово?
Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один – слово, другой – определение у нему или действие.
Г.) Назвать предметы одного цвета или формы
Д.) Составлять словосочетания, предложения с определённым словом.
2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи
А.) Игра «У бабушки»
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка)
Кто ещё к ней придёт?
Кто сядет за столом?
Что же приготовит нам бабушка?
Сколько тарелок будет стоять на столе?
Какая посуда есть у бабушки?
Что тебе нравится в доме бабушки?
Б.) Лексическая игра
Давай поиграем. Я буду называть слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово: чашка-чашечка, суп-супчик и т.д.
В.) Закончи предложения:
На столе стояли большие красивые… (чашки).
Стол был накрыт белоснежной… (скатертью).
Около стола стояли высокие… (стулья).
Диван был накрыт… (пледом).
Около кресла стояла… (ваза с цветами).
После гостей… (нужно убираться).
3. Упражнение на развитие памяти и речи
Назови людей, которые сидели за столом.
Кто сидел рядом с тобой?
Опиши одежду тёти (брата, дедушки).
Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, а какое – потом.
4. Упражнение на воображение
Что бы ты изменил в празднике? Как бы ты украсил комнату, стол?
Как бы ты закончил праздник?