Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Утренняя гимнастика «В лесу»



Упражнения, выполняемые в образе.

На зарядку солнышко поднимает нас,

(сидя на стуле, медленно подняться)

Поднимаем руки вверх, по команде: «Раз!»

(руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(кисти рук поочерёдно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(руки через стороны медленно опускать вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(руки через стороны медленно опускать вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу

(опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить вниз)

В стороны руки. Плавно помашем - это к нам птицы летят.

(поднять руки в стороны, взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад)

(неглубокое приседание, руки развести назад за спину, соединить ладони вместе)

Руки в стороны расставим, правой левую достанем

А потом наоборот, будет вправо поворот.

(стоять ноги врозь, руки в стороны, поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой, поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)

Раз хлопок, два хлопок, повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

(делая хлопки, повернуться вокруг себя, хлопки в ладоши)

Плечи выше, руки шире!

(приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускаешь руки вниз, и на корточки садись!

(плавно опустить руки, присесть на корточки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять,

(ходьба на месте)

Остановились на лугу, дальше я быстрей пойду.

(приостановиться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы шагать.



Утренняя гимнастика "День Победы"



ОРУ (обще - развивающие упражнения)
1. «Ножницы»
И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)

2. «Пограничники на заставе» 
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища 
вправо-влево (5 -8 раз)

3. «Стрелок» 
И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног говорить «пли») (5 - 8 раз)

4. «Штыки на врага»
И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)

5. «Приседание - пляска» 
И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку; 
и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)

6. Прыжки «Салют» 
И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10раз)



Консультация для родителей:«Совместные занятия спортом детей и родителей»



Совместные занятия спортом детей и родителей.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.



Консультация для родителей: «Влияние плавания на состояние здоровья дошкольников»



Что дает ребенку плавание?

Специалисты многих стран считают, что плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Занятия плаванием являются прекрасным средством профилактики возникновения отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата ребенка. В воде снимается нагрузка на позвоночник, а плавательные движения способствуют формированию правильной осанки. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Даже простое пребывание в воде является прекрасной дыхательной гимнастикой, так как во время вдоха дыхательной мускулатуре приходится преодолевать сжимающее действие воды.

Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с частым отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно - сосудистой системы.

Тело ребенка, продвигаясь по поверхности воды, подвергается легкому, приятному и полезному массажу, что оказывает благоприятное воздействие на периферическую нервную систему. Крепче становится сон, улучшаются аппетит, адаптация к разнообразным условиям внешней среды, повышаются общий тонус организма, его иммунологические свойства.

Плавание благотворно влияет и на формирование личности. Игры и развлечения на воде вызывают у детей положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение. Во время занятий формируются такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.

Итак, хотите быть здоровой и дружной семьей?

Плавайте и учите плавать своих детей!

Экстрасенсы говорят, что купание «выравнивает ауру». По народным поверьям, мать может легко снять сглаз с ребенка, если своей рукой умоет его лицо холодной водой. Вода уносит с собой грязь и пот, пыль и запахи. Вода снимает усталость, в воде не чувствуешь боли, из воды выходишь обновленным. В раннем детском возрасте (с 1 года до 3 лет) ребенок обучается самым простым движениям: хватанию, лазанью, ходьбе, семенящему бегу и т. д. А от четырех до семи лет дети начинают осваивать более сложные координационные действия, способны лучше концентрировать свое внимание на выполняемых ими движениях и хорошо усваивают указания взрослых. Именно в это время дети с большой охотой учатся плавать. Они любят находиться в воде, играть и выполнять упражнения. Хотя мальчики и девочки дошкольного возраста развиты примерно одинаково, мальчики все же более смелые и выносливые. Поэтому занятия с ними могут быть более интенсивными и продолжительными. Вместе с тем в связи с особенностями телосложения девочки держатся в воде лучше мальчиков. Нервная система малышек более пластична. Это и природная мягкость движений позволяют им быстро приспособиться к движениям в воде. Поэтому в обучении плаванию девочки нисколько не уступают мальчикам, а зачастую и опережают их.

Помните о том, что для многих детей плавание — непростое дело, поэтому будьте терпеливыми и поддерживайте своего ребенка. Постоянно подбадривайте своего юного пловца. Говорите доброжелательным голосом, держите себя спокойно, ни в коем случае не раздражайтесь.

Как подготовить ребенка к плаванию в бассейне или в открытом водоеме? Какие упражнения можно делать в домашней ванне?

У многих детей присутствует чувство страха и боязнь глубины воды. В этом случае родители должны помочь ребенку. В домашней ванне можно разучить простые упражнения, которые помогут ему преодолеть страх.

Предложите ребенку:

- «Сделать дождик» - набрать руками воду и лить себе на голову, плечи;

- поиграть в «Морской бой» - учиться не бояться брызг, брызгать воду в лицо «противнику»;

- пускать пузыри, т.е. научить делать выдох. На суше дуть на листок, пушинку. Губы при этом трубочкой. А в воду можно дуть сначала через соломинку, затем предложить ребенку опустить губы в воду до носика и сделать пузыри, потом до глаз и так далее, пока ребенок не научится полностью опускать лицо в воду;

- «мешать воду носом»: крепко закрыть рот и носом помешать воду в ванне;

- «опустить глазки в воду»: глаза закрыть и опустить все лицо в воду. А потом тоже самое, только с открытыми глазами. Посмотреть, как выглядят в воде игрушки, какого они цвета. Посчитать, сколько игрушек на дне ванны;

- предложить ребенку доставать в ванне тонущие игрушки, опуская лицо в воду, а на плавающие пластмассовые игрушки пусть он дует;

- сидя на дне, побрыкаться ногами, сделать «фонтан»;

- лежа на дне, ползти по ванне – «плывет крокодил»;

- поиграть в «Водолаза»: сделать большой вдох, крепко закрыв рот, опустить лицо в воду и стараться как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой.

Научите ребенка:

- стоять под душем, самого себя поливать, смывать мыльную пену;

- пользоваться мылом и мочалкой;

- самостоятельно одеваться после душа, завязывать и застегивать свои вещи;

- самостоятельно вытираться полотенцем;

При обучении плаванию все упражнения начинают с предварительного вдоха: «Вдох!.. Начали!». Ребенок должен привыкнуть к такому началу упражнений. В дальнейшем этот навык закрепится, и при самостоятельном выполнении движений обучаемый будет начинать их после предварительного вдоха. Если вы видите, что упражнение пока слишком трудно для вашего ребенка, прекратите его выполнение и вернитесь к нему позже. Как только ребенок научится плескаться, погружаться и открывать глаза под водой, это значит, что он вскоре научится плавать. Важно, чтобы ваш малыш играл в воде: прыгал, бегал и нырял.

Выполняя эти упражнения, вы, родители, научите своего ребенка преодолевать страх перед водой, безбоязненно выполнять все водные процедуры и научите любить занятия плаванием.



Консультация для родителей: «Веселая зарядка против простуд»



Весёлая зарядка против частых простуд. 

Если Вам кажется, что ваш ребенок слишком часто простужается, то Вам следует знать: по данным врачей, ребенок в возрасте до I года в норме может перенести до трех эпизодов простуды в год, от 1 до 3 лет — не более пяти, от 4 до 5 лет

не более четырех, старше 5 лет

не более трех. Если ваш малыш укладывается в эти нормативы, то беспокоиться не о чем. Самое главное состоит в том, чтобы Вы знали, частые простуды — это повод не для переживаний, а для активных действий. Вы спросите: «Что делать?» Ответ прост: закаливание и спорт.

Достаточно просто открывать на ночь в комнате ребенка форточку, регулярно проветривать помещение, не запрещать ребенку гулять в любую погоду, не укутывать его как капусту — и это уже будет эффективной закалкой. А если его еще приучить к обтираниям или даже обливаниям холодной водой (когда он здоров!), то эффект скажется очень скоро.

В спорте тоже важно не переусердствовать. Не обязательно растить чемпиона! Если ребенок приучен к зарядке, этого вполне достаточно. Зарядка не просто укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка. При правильном подборе упражнений она способствует укреплению дыхательных мышц, учит ребенка правильно дышать, что самым благоприятным образом отражается на состоянии органов дыхания.

В качестве примера комплекса упражнений для зарядки предложите ребенку следующие задания, а чтобы ему было интереснее, придумайте вместе с ним им названия. Эти упражнения и Вам пойдут на пользу: устройте соревнование!

Встаньте прямо, ноги — слегка расставлены. Левую руку кладем на правый бок, правую — на левый, как будто держим края футболки. На вдохе медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся, не вставая на носки, на выдохе медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны. Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого — по 20 секунд.

На носках бесшумно бегаем на месте, пятками касаясь ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед, дышим через нос. Продолжительность бега — 1 минута 45 секунд.

Слегка сжимаем пальцы в кулаки, сгибаем руки так, как будто на уровне пупка горизонтально сверху держим палку. На вдохе делаем поворот туловища вправо, стараясь оглянуться назад, но так, чтобы таз не поворачивался (вращаем только верхней частью туловища). На выдохе — возвращаемся в исходное положение. То же самое — влево. Продолжительность поворотов — 30 секунд.

Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения — 15 секунд.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки — врозь. Делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте. Когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги. Делаем выдох, возвращаемся в исходное положение и делаем вдох. Продолжительность упражнений — 40 секунд.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь. Вытягиваем прямые руки вперед параллельно полу. Выставляем попеременно  то правое, то левое плечо вперед так, что то одна, то другая рука
становится как будто длиннее. Не прекращая этих движений, поднимаем руки вверх, следя глазами за кончиками пальцев. Следите за тем, чтобы вдох был коротким, а выдох длинным. Продолжительность упражнения -30 секунд.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. На вдохе свободным движением вперед поднимаем прямую ногу, как будто она «всплывает над поверхностью озера». Затем на выдохе двигаем ногу вбок и назад и переходим в положение «ласточка», прогибаем спину и делаем выдох. Опускаем ногу в исходное положение. Движение повторить 10 раз. Затем повторяем всю последовательность    движений    наоборот также 10 раз. То же самое с другой ногой.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. На вдохе свободным движением вперед поднимаем прямую ногу, как будто она «всплывает над поверхностью озера». Затем на выдохе двигаем ногу вбок и назад и переходим в положение «ласточка», прогибаем спину и делаем выдох. Опускаем ногу в исходное положение. Движение повторить 10 раз. Затем повторяем всю последовательность    движений    наоборот - также 10 раз. То же самое с другой ногой.

Делайте эту веселую зарядку вместе с вашими детьми и будьте здоровы!



Авторизация

1209930
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
667
2534
8164
1209930