Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

"ПОДВОДНЫЙ МИР" конспект для подготовительной к школе группы



Презентация к занятию>>>

ПОДВОДНЫЙ МИР

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Шум волны, морской прибой,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2

Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? (Подводный мир)

А как вы думаете, для чего нужны камешки? (Рыбки могут за ними прятаться).

А для чего нужны растения? (Рыбки ими питаются. Среди растений тоже прячутся).

Посмотрите, кто же живёт в море? (Рыбки).

Какие они? (Красивые, разноцветные…)

Про моря и океаны поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы сочиняют музыку.

Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины. Послушаем два музыкальных фрагмента и попробуем определить, какие образы рисует музыка.

А теперь глаза закройте,

Это обязательно,

Чтобы образы узнать –

Слушайте внимательно!

Слушание «Аквариум» (из цикла «Карнавал животных») Камиль Сен-Санс

«Шторм» (из альбома «Времена года») Антонио Вивальди

Слайд 3

Ребята, перед вами на экране разные картинки, попробуйте найти ту, которая соответствует образу, который рисует музыка. Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру звучала?

Слайд 4

В «Аквариуме» в звуках флейты, струнных слышатся переливы воды, изящные движения рыбок.

Слайд 5

«Шторм». Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений – стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей…Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.

Молодцы, вы, верно, почувствовали настроение музыки.

Ой, на меня попала капелька, а на вас? Наверно и правда начинается шторм, что же делать? Спрячемся на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему на море начинается шторм? (Ветер дует и гонит волны, чем ветер сильнее, тем волны выше.)

Слайд 6

Пластическое интонирование

А как шумят волны во время шторма?

Шшшш

Наступила ночь, ветер успокоился.

Фффф

Волны стали шуметь тихо…

Шшшш

Наступило утро, выглянуло солнышко, и стало лениво подниматься над горизонтом.

Аааааааа… (пропевание звукоряда от низкого звука к высокому)

Поднялось солнышко и заиграло лучиками с облаками.

Аааааа… (протяжный высокий звук)

Увидело солнышко чаек, решило приласкать и их…

Аааааа… (протяжный звук в среднем диапазоне)

Наконец солнышко добралось и до волн, стало их тоже гладить, согревать своим теплом…

Аааааа… (протяжный звук в нижнем диапазоне)

Интересно, а что же там внизу, подумало солнышко и стало спускаться сквозь волны на дно…

Аааааааа… (пропевание звукоряда от высокого звука к низкому)

Увидело солнышко необычные растения, водоросли и стало играть и с ними…

Мммммм... (чередующиеся два звука в нижнем диапазоне)

Вдруг в водорослях что-то блеснуло… это были быстрые рыбки, стало солнышко их догонять…

Мммммм… (чередующиеся два звука в среднем диапазоне)

Рыбки поднимаются выше и солнечные лучики за ними

Мммммм… (чередующиеся два звука в высоком диапазоне)

Рыбки ниже и солнышко ниже…

Мммммм… (чередующиеся два звука в среднем диапазоне)

Рыбки на дно и солнышко за ними…

Мммммм… (чередующиеся два звука в нижнем диапазоне)

А на дне песочек тут такой же, как на суше, серебристый, золотистый и свистящий, стало солнышко пересыпать песочек.

Ссссссс…

Сыпался песочек, сыпался и наткнулся на камушки, решило солнышко поиграть и с ними.

Тук- тук- тук…

Так ритмично играли камушки с солнышком, что рыбки стали им подпевать…

Широко открывать и закрывать рот


Рыбки не только любят плавать и петь, но и играть оркестром, как вы думаете, какие инструменты можно найти в подводном мире? Что на море создаёт шум? (Волны (вода), песок, камушки). С помощью стакана с водой и трубочек для коктейля мы можем получить звук плеска воды. Чем можно заменить камушки? (Кубики из конструктора, деревянные кубики, деревянные палочки, карандаши и т.д.) Чем можно заменить шёпот песок? (Пересыпая из ёмкости в ёмкость мелкую крупу – манку, кукурузную и др.) Посмотрите, а у нас всё это есть, и мы можем вместе с рыбками сыграть оркестр.

Слайд 7

Активное слушание «Аквариум» Камиль Сен-Санс

Дети совместно со взрослыми под музыку импровизируют на шумовых инструментах

Ребята, а как вы думаете, как ещё мы можем изобразить обитателей подводного мира? (Движениями).

Слайд 8

Пластические упражнения под музыку «Звуки моря»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли, плавно покачивая руками

Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые

Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звёздочки, сверкают

Ходят по залу, руками имитируя плавательные движения рыб

Звёзды в небе высоко,

Звёзды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко

Поднимают и опускают руки в такт словам

Ребята, мы не можем сейчас попасть на море, но можем его изобразить, как вы думаете, при помощи чего? (При помощи ткани или платка синего цвета)

Танцевальная миниатюра «Море»

Звучит фонограмма. Дети сидят на коленях, свободно располагаясь по залу. Лица закрыты газовыми платками, которые дети держат в руках.

На море лёгкий бриз. Ветер пробежался по волнам и разбудил дремлющее море. Волны проснулись, зашевелились, заиграли с первыми лучами солнца (платком размахивать вправо-влево). Всё больше и больше море наполнялось движением. И вот уже каждая волна встала во весь рост, показывая свою красоту. (Дети медленно поднимаются, продолжая размахивать платками.) Ветер приглашал волны в морское путешествие, и они побежали вперёд, догоняя друг друга. (Дети двигаются свободно по залу, передавая движениями платка бегущую волну.) Волна плыла всё дальше и дальше, унося с собой звуки прибоя и крики чаек. На самой глубине моря волны встречались все вместе, чтобы поболтать, рассказать последние новости, пошептаться, и потом снова убегали к берегам. (Дети поднимают быстрым движением вверх платки и волнообразным движением опускают вниз.) Весь день без устали волны плывут, гонимые ветром, уносят вдаль прекрасные корабли и яхты. И только к вечеру ветер стихает, волны успокаиваются и мирно засыпают. Наступает полный штиль. (Дети садятся на колени, накрывают головы платками и засыпают.) 

Мы с вами изображали подводный мир движениями, голосом, оркестром, но всё это исчезло и останется только в нашей памяти, а как вы думаете, сможем ли мы с вами изобразить картину подводного мира из подручных материалов, которые имеются у нас в зале?

Дети совместно со взрослыми собирают картину из подручных средств: ткань, рыбки, ракушки, камушки, «водоросли»

Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, веселые и находчивые ребята.

Ребята, как вы считаете, помогла ли нам музыка узнать больше о подводном мире?

А что мы делали для того, чтобы показать жизнь подводного мира?

До свидания, мои маленькие друзья!



Авторизация

1193061
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
972
2439
8201
1193061