Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы в младшей группе.



Презентация к занятию>>>

Май встречает радостно наша вся страна.

По дорогам Родины вновь идёт весна.

Здравствуй, здравствуй, тёплый, ясный,

День Победы, день прекрасный!

Слайд 2

9 мая – День Победы – самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящён не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. 9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

А. Усачёв

Слайд 3

В годы Великой Отечественной войны весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Вот, послушай.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Слайд 4

Долго длилась эта война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Солдаты старались задержать врагов. На море сражались наши доблестные моряки. А лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину! Слава военным морякам! Слава военным лётчикам!

Слайд 5

Музыкальная игра «Самолёты»

Проигрыш

Сидим на коленочках, руки расправлены в стороны, качаем руками вверх-вниз

Залезаем в самолёт.

Шагаем на месте

Заводи мотор пилот!

Моторчик перед собой

Стекла очищаются,

Качаем руками перед собой

Кнопки нажимаются.

Нажимаем на воображаемые кнопочки

Приготовиться в полёт,

Авиаторы вперед!

Разводим руки в стороны

Самолёты летят, самолёты.

В самолётах весёлые пилоты.

Нас качает иногда,

Только это не беда,

Мы летим, вот это да!

Летаем с расправленными руками по залу

Проигрыш

Заходим на посадку. Присаживаемся на коленочки и качаем руками вверх-вниз.

Игра повторяется с небольшим ускорением

Слайд 6

Ребята, а вы бы хотели Родину свою защищать, побыть солдатами? А скажите, каким должен быть солдат? (смелым, сильным, храбрым, метким и т. д.)

Слушание песни «Раз, два, мы солдаты»

Слайд 7

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом всё меньше остается участников войны, так как много лет прошло со дня Победы. Мы с вами должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

Слайд 8

В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.

Трубы гремят, барабаны гремят:

Мы начинаем военный парад.

Слушание песни «Парад Победы»

Слайд 9

75 лет назад кончилась самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей.

Вам поклон, солдаты, за цветущий май,

За рассвет над домом, за родимый край.

Поклонюсь, солдаты, вам за тишину,

За простор крылатый – вольную страну.

Пусть будет мир,

Пусть небо будет голубым, 

Пусть в небе не клубится дым, 

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат, 

Чтоб жили люди, города. 

Мир нужен на земле всегда.

Слайд 10

В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.

Слушание песни «Пусть всегда будет солнце»



Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы в средней группе.



Презентация к занятию>>>

Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвёл.

Слышу я звучанье песен, праздник в город мой пришёл!

Знают этот праздник всюду, отмечают по стране,

Днём святым его все люди называют на Земле!

Слайд 2

9 мая – День Победы – самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящён не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. 9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы – 

Это значит нет войны.

А. Усачёв

Слайд 3

Много лет назад был такой же, как сейчас тёплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, а кто-то танцевал в клубе. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и началась великая отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они копали окопы, оказывали помощь раненым бойцам. Ребята, вы знаете, что такое окопы? (ответы детей) Трудной, тяжёлой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов.

Слайд 4

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком русский солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину; проявляли героизм, не боялись врага.

Слайд 5

После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, пели песни, чтобы снова идти в бой.

Слушание песни «Катюша»

Слайд 6

Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. На море сражались наши доблестные моряки. А лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину! Слава военным морякам! Слава военным лётчикам!

Слайд 7

Музыкальная игра «Самолёты»

Проигрыш

Сидим на коленочках, руки расправлены в стороны, качаем руками вверх-вниз

Залезаем в самолёт.

Шагаем на месте

Заводи мотор пилот!

Моторчик перед собой

Стекла очищаются,

Качаем руками перед собой

Кнопки нажимаются.

Нажимаем на воображаемые кнопочки

Приготовиться в полёт,

Авиаторы вперед!

Разводим руки в стороны

Самолёты летят, самолёты.

В самолётах весёлые пилоты.

Нас качает иногда,

Только это не беда,

Мы летим, вот это да!

Летаем с расправленными руками по залу

Проигрыш

Заходим на посадку. Присаживаемся на коленочки и качаем руками вверх-вниз.

Игра повторяется с небольшим ускорением

Слайд 8

Ребята, а вы бы хотели Родину свою защищать, побыть солдатами? А скажите, каким должен быть солдат? (смелым, сильным, храбрым, метким и т. д.)

Песня «Раз, два, мы солдаты»

Слайд 9

Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Слайд 10

В суровые годы войны наша страна жила под лозунгом «Всё для фронта! Всё для Победы!» Военные заводы были перевезены в тыл – на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

Слайд 11

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом всё меньше остается участников войны, так как много лет прошло со дня Победы. Мы с вами должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

Слайд 12

В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.

Трубы гремят, барабаны гремят:

Мы начинаем военный парад.

Слушание песни «Парад Победы»

Слайд 13

Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. В нашем городе тоже есть такие памятники. Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.

Слайд 14

75 лет назад кончилась самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей.

Вам поклон, солдаты, за цветущий май,

За рассвет над домом, за родимый край.

Поклонюсь, солдаты, вам за тишину,

За простор крылатый – вольную страну.

Пусть будет мир,

Пусть небо будет голубым, 

Пусть в небе не клубится дым, 

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат, 

Чтоб жили люди, города. 

Мир нужен на земле всегда.

Слайд 15

В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.

Слушание песни «Пусть всегда будет солнце»



«Путешествие в мир природы». Конспект занятия для детей второй младшей группы



«Путешествие в мир природы»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Мы сегодня с вами отправимся на машине на природу. Она вас ждёт. Садитесь скорее в машину. Как машина сигналит? (Би-би-би, Би-би-би). Поехали!

Коммуникативная игра «Я еду» из репертуара Е. Железновой

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Везёт меня машина туда, куда хочу.

Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль

Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.

Ещё быстрей поехали… Ещё-ещё быстрей.

Свернули мы направо, а впереди канава,

И нас трясёт-трясёт, и нас трясёт-трясёт,

И нас трясёт-трясёт, но едем мы вперёд!

Ускоряем шаг

 

Двигаемся мелкими прыжками на двух ногах

На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.

Гудеть машины стали, гудеть машины стали,

Гудеть машины стали, мы громче вех гудим.

Останавливаемся и нажимаем ногой на тормоз, нажимаем на клаксон и гудим: «Бип-бип-бип!»

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.

Везёт меня машина, везёт меня машина…

Туда, куда хочу.

Двигаемся мелким топающим шагом, держа в руках воображаемый руль

Приехали! Как здесь красиво! Всё поле в ярких цветах. А что это за цветы, угадайте.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Давайте встанем и под спокойную музыку походим и полюбуемся одуванчиками!

«Прогулка» музыка В. Волкова

Под спокойную музыку дети ходят

А сейчас, наклонились, и очень аккуратно каждый из вас сорвёт только один одуванчик. Давайте подуем на него. Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик. Но вдруг поднялся ветер и помог детям раздуть остальные пушинки. Покажите, как разлетелись пушинки по всему залу.

«Кто хочет побегать?» музыка Е. Тиличеевой

Под музыку дети на носочках бегают по залу и с окончанием музыки присаживаются

А вот и речка! Прохладно от водички! Хорошо! Давайте в ладошки наберём водички побольше и умоем своё личико.

Водичка, водичка, умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А теперь можно и поиграть, давайте побрызгаемся водичкой друг в друга.

Совсем рядом лес. Каких деревьев в лесу много? Правильно, ёлочек. Под ёлочкой корзина стоит. А в ней музыкальные инструменты. Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит.

Игра «Отгадай, что звучит?»

Дети по очереди слушают звучание музыкальных инструментов и угадывают, какой из них сейчас звучал (Барабан, колокольчик, бубен.)

Кто из лесных зверей может выполнить движение под барабан? Правильно медведь. Покажите, как? Колокольчик – правильно зайчик (выполнить образные движения). бубен – правильно лисичка. Покажите, как под звуки бубна двигается лисичка.

Снова звучат музыкальные фрагменты, дети изображают соответствующих животных.

Как в лесу красиво – птички поют. Давайте послушаем голоса птиц.

Слушание «Пение птиц»

Сколько в лесу пенёчков! Садитесь на пенёчки (стульчики), скажем все вместе считалочку:

Вот под ёлочкой зелёной (хлопают в ладоши)

Скачут весело вороны (топают ногами)

Кар- кар- кар! (шлёпаем по коленям)

Дети, посмотрите, сколько ёжиков в лесу! Давайте поиграем с ними.

Игровой массаж «Колючий ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Взрослый быстро двигается пальчиками по пальчикам рук ребёнка (по ножкам вниз/по спинке вверх)


             Мы погладим наши ножки,

Отдохнут они немножко (гладят ножки).

«У-у-у!» - Что мы слышим? Гудок! Это поезд нас зовёт. Скорее занимайте места в вагонах.

Песня «Паровоз» музыка и слова Г. Эрнесакса

Под песню имитируем руками движение колёс

Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. До свидания, мои маленькие друзья!



«Берегите природу» Конспект занятия для детей старшей группы



Презентация к занятию>>>

«Берегите природу!»

Конспект занятия в старшей группе

Здравствуйте ребята! Скажите ребята, на какой планете мы живём? (Планета Земля.)

А вы знаете, почему наша планета называется голубой? (Потому что очень большая площадь Земли покрыта водой. На земле много океанов, морей, рек и озёр)

А скажите ребята, окружающий нас мир природы одного цвета или он разных цветов? (Разноцветный.) Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Разноцветная природа»

Вам необходимо угадать по цвету название окружающей природы:

Зелёный… (лес)

Голубая… (река)

Белый… (снег)

Жёлтый… (песок)

Разноцветная… (радуга)

Давайте мы будем природу любить,

И в дружбе, и в мире со всеми жить.

Слайд 2

На экране появляется письмо

Вот так гость! Давайте посмотрим, что он нам принёс.

Слайд 3

На экране появляется нотный стан и ноты

Посмотрите, это нотки. Но я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой ноты есть обозначение. Когда все ноты откроются – мы узнаем что-то новое о защите природы. Чтобы открыть определённую ноту, необходимо выполнить задание. Вы готовы?

Итак, первое задание – прослушать музыкальное произведение и постараться описать характер музыки.

Слушание «Утро» музыка Э. Грига

Дети определяют характер произведения.

Вы хорошо справились с первым заданием и можно перевернуть ноту.

Слайд 4

На экране нота До

Давайте попробуем превратится в красивые цветы.

Слайд 5

Музыкально-дидактическая игра «Цветок-платок»

Музыкальное сопровождение – «Утро» Э. Грига

Ребенку даётся маленький цветной платок, который зажимается в кулаке – это семя цветка. Под музыку дети из кулачка постепенно разворачивают платок импровизируя раскрытие бутона. На кульминацию музыки – дети исполняют танцевальную импровизацию, на замедление музыки – цветок «засыпает».

Сколько было замечательных цветов! Прямо весенняя лужайка! Мы справились со вторым заданием, можно перевернуть ноту.

Слайд 6

На экране нота Ре

Скажите, ребята, какими цветами вы себя представили? (ответы детей) Давайте пропоём название цветов. Пропой название своего цветка. (Дети пропевают название цветка в импровизированной мелодии.) Молодцы! Открываем следующую нотку.

Слайд 7

На экране нота Ми

Скажите, дети, что ещё надо беречь, кроме цветов, чтобы сохранить нашу планету чистой, ухоженной, зелёной? (Ответы детей)

Верно, послушайте об этом песню.

Слушание песни «Давайте сохраним» музыка А. Чёрный, слова Н. Старшинов

Двигаемся дальше и перед нами открывается следующая нотка.

Слайд 8

На экране нота Фа

Слайд 9

На экране появляются мальчик и девочка

Ребята, послушайте историю, которая приключилась с Витей и Машей.

Маша с Витей гуляли в лесу и увидели подснежники. Витя целую охапку нарвал и хотел скорее показать их Маше. Маша стала возмущаться: «Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы ты мне показал, как они красиво растут на проталинках. А на букет из подснежников я даже смотреть не хочу! Мне очень жаль эти цветы.»

Ребята, скажите, правильно ли поступил Витя? (Голубые подснежники очень редкие цветы, их рвать нельзя.)

Рвут только те цветы, которые для этого специально выращивают. Сорванные подснежники скоро завянут и уже не будут такими красивыми.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Поэтому мы с вами будем только любоваться подснежниками и слушать красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку Петра Чайковского, которая так и называется «Подснежник».

Слайд 10

Активное слушание «Подснежник» музыка П. Чайковского

Под музыку и текст взрослого дети изображают пробуждение цветка:

«Вот сквозь снег прорастают первые расточки подснежников. Они упорно тянутся к солнышку впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Листочки распрямляются и колышутся от ветерка. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко и радуясь ему.»

 

Вы прекрасно справились с этим заданием. Перед нами очередная нотка.

Слайд 11

На экране нота Соль

В какое время года необходимо особенно заботится о чистоте природы? Именно в это время года видны оттаявшие груды мусора (Весной) Прослушайте песенку про весну.

Слайд 12

Слушание песни «А весной» музыка и слова Г. Насауленко

Двигаемся дальше и перед нами открывается следующая нотка.

Слайд 13

На экране нота Ля

Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание). Всё очнулось ото сна! Но что мы видим? Только посмотрите, какие горы мусора оставили после себя нерадивые туристы. Чего здесь только нет – пустые баночки из-под йогурта, чипсов, коробки из-под сока.

Слайд 14

Мы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Ребята, а вы знаете, оставленный мусор, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите.

Слайды 15, 16, 17

Ребята, предлагаю вам по окончании занятия смастерить музыкальный инструмент своими руками из бросового материала. А пока откроем последнюю нотку.

Слайд 18

На экране нота Си

Слайд 19

В итоге открывается слово Гринпис

Ребята, вы знаете, что такое Гринпис? Это общественная организация «Зелёный мир». А чем занимаются члены Гринпис? (Защищают природу и животных).

А на сегодня нам пора прощаться. Помните, ребята:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это всё беречь.

До новых встреч, друзья!



"ПОДВОДНЫЙ МИР" конспект для подготовительной к школе группы



Презентация к занятию>>>

ПОДВОДНЫЙ МИР

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Шум волны, морской прибой,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2

Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? (Подводный мир)

А как вы думаете, для чего нужны камешки? (Рыбки могут за ними прятаться).

А для чего нужны растения? (Рыбки ими питаются. Среди растений тоже прячутся).

Посмотрите, кто же живёт в море? (Рыбки).

Какие они? (Красивые, разноцветные…)

Про моря и океаны поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы сочиняют музыку.

Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины. Послушаем два музыкальных фрагмента и попробуем определить, какие образы рисует музыка.

А теперь глаза закройте,

Это обязательно,

Чтобы образы узнать –

Слушайте внимательно!

Слушание «Аквариум» (из цикла «Карнавал животных») Камиль Сен-Санс

«Шторм» (из альбома «Времена года») Антонио Вивальди

Слайд 3

Ребята, перед вами на экране разные картинки, попробуйте найти ту, которая соответствует образу, который рисует музыка. Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру звучала?

Слайд 4

В «Аквариуме» в звуках флейты, струнных слышатся переливы воды, изящные движения рыбок.

Слайд 5

«Шторм». Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений – стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей…Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.

Молодцы, вы, верно, почувствовали настроение музыки.

Ой, на меня попала капелька, а на вас? Наверно и правда начинается шторм, что же делать? Спрячемся на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему на море начинается шторм? (Ветер дует и гонит волны, чем ветер сильнее, тем волны выше.)

Слайд 6

Пластическое интонирование

А как шумят волны во время шторма?

Шшшш

Наступила ночь, ветер успокоился.

Фффф

Волны стали шуметь тихо…

Шшшш

Наступило утро, выглянуло солнышко, и стало лениво подниматься над горизонтом.

Аааааааа… (пропевание звукоряда от низкого звука к высокому)

Поднялось солнышко и заиграло лучиками с облаками.

Аааааа… (протяжный высокий звук)

Увидело солнышко чаек, решило приласкать и их…

Аааааа… (протяжный звук в среднем диапазоне)

Наконец солнышко добралось и до волн, стало их тоже гладить, согревать своим теплом…

Аааааа… (протяжный звук в нижнем диапазоне)

Интересно, а что же там внизу, подумало солнышко и стало спускаться сквозь волны на дно…

Аааааааа… (пропевание звукоряда от высокого звука к низкому)

Увидело солнышко необычные растения, водоросли и стало играть и с ними…

Мммммм... (чередующиеся два звука в нижнем диапазоне)

Вдруг в водорослях что-то блеснуло… это были быстрые рыбки, стало солнышко их догонять…

Мммммм… (чередующиеся два звука в среднем диапазоне)

Рыбки поднимаются выше и солнечные лучики за ними

Мммммм… (чередующиеся два звука в высоком диапазоне)

Рыбки ниже и солнышко ниже…

Мммммм… (чередующиеся два звука в среднем диапазоне)

Рыбки на дно и солнышко за ними…

Мммммм… (чередующиеся два звука в нижнем диапазоне)

А на дне песочек тут такой же, как на суше, серебристый, золотистый и свистящий, стало солнышко пересыпать песочек.

Ссссссс…

Сыпался песочек, сыпался и наткнулся на камушки, решило солнышко поиграть и с ними.

Тук- тук- тук…

Так ритмично играли камушки с солнышком, что рыбки стали им подпевать…

Широко открывать и закрывать рот


Рыбки не только любят плавать и петь, но и играть оркестром, как вы думаете, какие инструменты можно найти в подводном мире? Что на море создаёт шум? (Волны (вода), песок, камушки). С помощью стакана с водой и трубочек для коктейля мы можем получить звук плеска воды. Чем можно заменить камушки? (Кубики из конструктора, деревянные кубики, деревянные палочки, карандаши и т.д.) Чем можно заменить шёпот песок? (Пересыпая из ёмкости в ёмкость мелкую крупу – манку, кукурузную и др.) Посмотрите, а у нас всё это есть, и мы можем вместе с рыбками сыграть оркестр.

Слайд 7

Активное слушание «Аквариум» Камиль Сен-Санс

Дети совместно со взрослыми под музыку импровизируют на шумовых инструментах

Ребята, а как вы думаете, как ещё мы можем изобразить обитателей подводного мира? (Движениями).

Слайд 8

Пластические упражнения под музыку «Звуки моря»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли, плавно покачивая руками

Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые

Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звёздочки, сверкают

Ходят по залу, руками имитируя плавательные движения рыб

Звёзды в небе высоко,

Звёзды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко

Поднимают и опускают руки в такт словам

Ребята, мы не можем сейчас попасть на море, но можем его изобразить, как вы думаете, при помощи чего? (При помощи ткани или платка синего цвета)

Танцевальная миниатюра «Море»

Звучит фонограмма. Дети сидят на коленях, свободно располагаясь по залу. Лица закрыты газовыми платками, которые дети держат в руках.

На море лёгкий бриз. Ветер пробежался по волнам и разбудил дремлющее море. Волны проснулись, зашевелились, заиграли с первыми лучами солнца (платком размахивать вправо-влево). Всё больше и больше море наполнялось движением. И вот уже каждая волна встала во весь рост, показывая свою красоту. (Дети медленно поднимаются, продолжая размахивать платками.) Ветер приглашал волны в морское путешествие, и они побежали вперёд, догоняя друг друга. (Дети двигаются свободно по залу, передавая движениями платка бегущую волну.) Волна плыла всё дальше и дальше, унося с собой звуки прибоя и крики чаек. На самой глубине моря волны встречались все вместе, чтобы поболтать, рассказать последние новости, пошептаться, и потом снова убегали к берегам. (Дети поднимают быстрым движением вверх платки и волнообразным движением опускают вниз.) Весь день без устали волны плывут, гонимые ветром, уносят вдаль прекрасные корабли и яхты. И только к вечеру ветер стихает, волны успокаиваются и мирно засыпают. Наступает полный штиль. (Дети садятся на колени, накрывают головы платками и засыпают.) 

Мы с вами изображали подводный мир движениями, голосом, оркестром, но всё это исчезло и останется только в нашей памяти, а как вы думаете, сможем ли мы с вами изобразить картину подводного мира из подручных материалов, которые имеются у нас в зале?

Дети совместно со взрослыми собирают картину из подручных средств: ткань, рыбки, ракушки, камушки, «водоросли»

Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, веселые и находчивые ребята.

Ребята, как вы считаете, помогла ли нам музыка узнать больше о подводном мире?

А что мы делали для того, чтобы показать жизнь подводного мира?

До свидания, мои маленькие друзья!



Авторизация

1188148
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
869
2419
3288
1188148