Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

"В гости к лесным жителям" конспект для средней группы



презентация к занятию>>>

«В гости лесным жителям»

Конспект занятия для детей средней группы

Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Солнышко яркое здравствуй!

Небо прекрасное здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Здравствуйте ребята как люблю вас я!

Слайд 2

Сегодня я получила необычное письмо из леса. Сейчас я вам его прочитаю.

«Привет всем ребятам! Нам срочно нужна помощь. Мы бегали по лесу, играли в прятки и потерялись! Наши мамы уже нас ждут и очень расстроятся, если мы вовремя не вернёмся домой. Помогите нам, пожалуйста!»

Ребята, что же нам делать? Вы хотите отправится на помощь лесным малышам? (Да) Тогда давайте отправимся в лес на поезде!

Слайд 3

Активное слушание «Паровоз» музыка Г. Эрнесакса.

Дети изображают движения поезда

Ну вот мы и в лесу, а кто там прячется под кустиком?

Слайд 4

А это наша подружка – жаба Клава. Ребята она нам подсказывает, что первого надо найти Зайчонка Тимошку, а так как он любит петь, то и найдем мы его при помощи песенки. Давайте споем песню про весёлого и смешного хомячка.

Слайд 5

Песня «Хомячок» музыка и слова Л. Абелян

Слайд 6

Смотрите, а вот и нашелся наш Зайка! Ура! Давайте теперь осмотримся здесь. Какое сейчас время года? (Весна)

Слайд 7

Какие изменения происходят весной? (Ребёнок описывает)

Слушание песни «А весной» музыка и слова Г. Насауленко

Следующего нам надо найти Лисёнка Пика. Он любит, когда поют птички. А каких птиц вы знаете? (Дети перечисляют)

Звучит голос дятла

Слайд 8

Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

Дятел – врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Звучит голос вороны

Слайд 9

Внимательно рассмотрите ворону. Голова, крылья и хвост – черные. Интересно посмотреть на важную походку вороны. Ворона не боится ни людей, ни кошек. Она смело нападает на животных, если ей или её вороненку угрожает опасность. В русских сказках ворон – самая мудрая птица.

Гимнастика для глаз

Птичка села справа на ветку

Переводим взгляд вправо

Птичка села слева на ветку

Переводим взгляд влево

Птичка над нами в небе кружилась

Переводим взгляд вверх

Птичка на землю теперь опустилась

Переводим взгляд вниз

Вправо, влево, вверх и вниз

Переводим взгляд вправо, влево, вверх, вниз

Улетела птичка ввысь!

Зажмуриваемся на несколько секунд и медленно открываем глаза

 

Слайд 10

А вот и лисёнок наш нашёлся!

А скажите ребята, кто ещё кроме птиц живёт в лесу (дети перечисляют). А ещё здесь обитает большое количество насекомых. Назовите, каких вы знаете (называют).

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткёт искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки …

(паучок)

Слайд 11

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

«Паучки» ползают на голове

Хорошо то как в лесу. Но нам надо найти ещё одного зверька. А о ком я говорю, вы должны сами узнать, отгадав загадку:

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живёт он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель мёда?

Он очень добрый никого не обижает и всегда бережно относится к деревьям. Правильно, это медведь.

Слайд 12

А вот и Мишка! Давайте мы с ним поиграем.

Музыкально-ритмическое движение «Шагаем как медведи» музыка Е. Каменоградского

Дети выполняют под музыку имитационные движения

Слайд 13

Вот мы и собрали всех зверушек. Ну, вот и подошло время прощаться с нашими друзьями и отправить их к мамам. Только перед тем, как мы распрощаемся давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Игра «Как вести себя в лесу»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

 

Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем звуки леса.

Слушание «Звуки леса»

Молодцы. А теперь ответьте на вопросы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вам понравилось помогать зверушкам?

Голоса каких птиц мы сегодня слушали?

Какие правила повторили?

До новых встреч, ребята!



Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Земля – наш дом»



Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень необычная, но очень интересная встреча, на котором мы будем говорить …. А о чём мы будем говорить, догадайтесь! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, вы — внимательно слушаете, а потом назовёте тему нашей беседы.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей планете. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем? (планета Земля) Правильно! Земля – одна из планет Солнечной системы. Она живёт в огромной космической системе, которая называется Галактика. Но в этой Галактике живут не только планеты, но и звёзды. Самая известная нам звезда – это Солнце. Она светит ярко и обогревает своим теплом нашу Землю.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

Ребята, как вы понимаете выражение «Земля – наш дом»? (на этой планете мы родились, поэтому это наш дом, потому что мы здесь живём)

Игра-разминка «Кто где живёт?»

Каждый где-нибудь живёт:

Рыба – в речке,

Правой рукой «рисуют» волны

В норке – крот,

Приседают

Заяц – в поле,

Прыгают, сделав руками ушки

Мышь – в соломе,

Приседают

Спит зимой медведь в берлоге,

Складывают руки около лица

Я – в большом кирпичном доме,

Смыкают руки над головой, изображая крышу

Пёс Волчок – в моём дворе,

В деревянной конуре,

Встают на четвереньки

Кошка Мурка – на диване,

Гладят лицо

Зебры – в Африке, в саванне,

Идут, высоко поднимая колени

В тёмных джунглях – бегемот,

Идут вразвалку

Ну, а солнце где живёт?

Пожимают плечами

Солнце – высоко на небе,

Поднимают руки вверх

Днём и утром – это ясно:

В небе жить ему прекрасно!

Тянутся руками вверх, встав на носочки


Вспомните, ребята, сколько материков на нашей планете Земля? (Африка, Америка Северная и Южная, Австралия, Евразия, Антарктида)

На каком материке живём мы? (Евразии)

Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

Кто живёт под землёй? (червяки, кроты, жуки т. д)

Кто летает над Землёй? (птицы, насекомые)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие на самолёте. Кто управляет самолётом? (Пилот).

Игра с голосом «Лётчик»

Звучит мелодия «Наш Самолёт» муз. А. Филиппенко. В руках у ребёнка бумажный самолётик. Ребёнок на фоне музыки изображает голосом приближающийся и улетающий самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

Наш самолёт приближается к Африке. Приземляемся. Ребята мы с вами находимся в Африке. Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (Дети перечисляют африканских животных.) А ещё, кроме животных в Африке живут дикие племена папуасов. Давайте послушаем музыку, под которую они танцуют свои обрядовые танцы.

Слушание «Танец дикарей» музыка Ёсинао Нака

Попробуем танцевать папуасский танец?

Свободная танцевальная импровизация «Танец дикарей» музыка Ёсинао Нака 

Хорошо нам было в Африке, но пора лететь дальше.

Игра с голосом «Лётчик»

Звучит мелодия «Наш Самолёт» муз. А. Филиппенко. В руках у ребёнка бумажный самолётик. Ребёнок на фоне музыки изображает голосом приближающийся и улетающий самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

Уважаемые пассажиры, обратите внимание. Справа от нас виден материк Австралия. Летим дальше. Смотрите, смотрите, что за животные ходят по снегу? (Пингвины) А на каком материке живут пингвины? (Антарктида)

Пальчиковая игра «Пингвины»

Два пингвина пошли гулять,

Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают

А вторые – догонять.

Указательные пальцы начинают «скакать»

Третьи пингвины – бегом.

«Скачут» средними пальцами

А четвёртые – пешком.

Не спеша передвигают безымянные пальцы

Пятые поскакали

Кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы

И в конце пути упали.

Расслабленные ладони падают на стол


Внимание. Приготовились к высадке отстегнули ремни.    

Слушание «Музыка перуанских индейцев»

Ребята, вы слышите? Это музыка перуанских индейцев. Какая музыка по характеру? (ответ детей) Вас приветствует представитель древнего индейского племени Дакоты на своей земле Южной Америки. А вы хотели бы превратиться в индейцев?

Для того чтобы стать настоящим индейцем необходимо провести обряд посвящения индейцев.

«Посвящение в индейцев»

Почешите большим пальцем левой ноги правую ладонь;

Левой рукой дёрните 3 раза мочку правого уха через голову;

Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли;

Почешите спину рядом стоящему соседу.

Если всё получилось, то вы стали настоящими краснокожими.

А теперь объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладём одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.

Быть индейцами, конечно, здорово, но нам пора отправляться дальше.

Игра с голосом «Лётчик»

Звучит мелодия «Наш Самолёт» муз. А. Филиппенко. В руках у ребёнка бумажный самолётик. Ребёнок на фоне музыки изображает голосом приближающийся и улетающий самолёт, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

Вот и заканчивается праздничный круиз и наш самолёт совершает мягкую посадку в родной стране. А в какой стране живем мы с вами ребята? (В России)

Слушание песни «У моей России» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой

Наконец мы вернулись на свою Родину – это край где мы родились, где живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

И. Петросян

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Вот, и кончилось наше путешествие по нашей прекрасной планете. Ребята, вам понравилось путешествовать? Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу планету такой же прекрасной? (Не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не загрязнять воду, не разорять муравейники, не оставлять мусор на природе и т.д.)

Ребята, нарисуйте плакат в защиту нашей прекрасной планеты под «Песню о земной красоте»

Слушание «Песни о земной красоте» сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина



Авторизация

1209456
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
193
2534
7690
1209456