Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

«Вовлечение в процесс речевого развития ребёнка»



Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребёнка включает 8-10 слов, то в три года – до 1 тысячи слов. Мы должны помочь ребёнку овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

На третьем году жизни ребёнка речь становится доминирующей линией развития.

Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребёнок учится сравнивать, строить умозаключения. Речь служит средством общения, регулирует собственное поведение, становится более осмысленной и выразительной. Ребёнок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Ребёнок способен понимать значение различных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях ребёнок лучше и быстрее развивается, незаметно учится говорить правильно. Родители могут поиграть с ребёнком в пальчиковые, речевые игры, сделать упражнения на развитие крупной и мелкой моторики. Ритмические игры с музыкальными инструментами и стихотворения с движениями тоже сделают своё дело. Приведём некоторые примеры речевых игр с движениями.

«Ехали мы ехали!»

Покажите детям картинку с изображением машины, или паровозика, едущих в гору. Громко произносите рифмовку, выполняя движения в соответствии с текстом.

- Ехали мы, ехали, (притопывайте вместе с ребёнком)

И к горе приехали!

На горку – ух! (поднимите руки вверх)

А с горки – бух! (опустите руки вниз)

«Барабан»

- Барабан стучит, поёт (покажите барабан, постучите по нему, приговаривая: «Бум, бум, бум»)

Он в дорогу нас зовёт! (постучите ещё раз, помаршируйте на месте)

«Вот как куколки шагают»

Скажите ребёнку: «Куколки гуляют и играют» Покажите ребёнку куколку, затем посадите её и проговорите рифмовку.

- Вот как куколки шагают –

Ап – ап –ап – ап!

В лужи куклы наступают –

Ап –ап –ап –ап! (шагайте указательными и средними пальцами, буд-то идёт человечек, по коленям)

Ох, промокли ножки,

Посидим немножко (погрозить пальчиком кукле, затем положить руки на колени – сидим, отдыхаем)

«Мишка и мышка»

Предложите ребёнку поиграть в мишку косолапого.

- Мишка косолапый

По лесу идёт!

Шишки собирает,

Песенку поёт. (переваливаться с ноги на ногу как мишка, или качаться на стуле)

(затем приложить руки к голове и проговорить, пища как мышка)

Мышка догоняла,

Мишке помогала.

Шишки высоко! (поднять руки вверх)

Ох, как нелегко! (покачать головой, приложив руки к вискам)



Домашний музыкальный уголок



В свободное время дети зачастую проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют или играют на детских музыкальных инструментах, если таковые имеются дома.

Чтобы деятельность ребёнка развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий ребёнка, в данном случае – создать у себя дома для него настоящий музыкальный уголок, в который, например, можно поместить фотографию своего малыша, играющего на каком-либо музыкальном инструменте.

Музыкальные инструменты при этом разложены на полочках, доступных ребёнку, что бы он в любой момент мог музицировать, воображая себя настоящим артистом!

Итак, основное содержание домашнего музыкального уголка будут составлять музыкальные игрушки (самые различные, благо в магазинах теперь можно наблюдать большое разнообразие «поющих» игрушек).

Какие же музыкальные инструменты могут находиться в таком музыкальном уголке? Сейчас, впрочем, как и всегда, фабричным способом изготовляются всевозможные дудочки, свистульки, барабанчики, погремушки и другие музыкальные игрушки. В магазине без труда можно найти игрушечную гитару, скрипку, органчик, похожий на пианино, но можно сделать такие игрушки и самим. Правда, это будет только подобие инструментов, но и с ними ваш ребёнок будет играть с удовольствием! Не думайте, что вам предлагают изготавливать настоящие инструменты. Те инструменты, которые без труда может изготовить любой родитель, представляют собой, образно говоря, дощечку, верхняя сторона которой раскрашена под гитару, или пианино (только лишь нарисуйте на этой дощечке чёрно – белые клавиши). Это может быть «балалайка», «скрипка», или что-нибудь ещё. Из обычных пластиковых бутылок маленького размера (чтобы ребёнку было удобно держать) можно сделать погремушки, насыпав туда разной крупы. Всё это. плюс ваши усилия, доставит ребёнку удовольствие от собственного музицирования. а также обеспечит его музыкальное развитие в домашних условиях.



МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К ПЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



Развитие начальных певческих проявлений на первом году жизни начинается с того, что малыша учат прислушиваться к пению взрослого и отвечать на него звуками своего голоса, гулением. Поэтому главное здесь – теплота и задушевность, выразительный громкий голос, привлекающий внимание малыша, вызывающие у ребёнка эмоциональный отклик. Взрослый, напевая песню, наклоняется к ребёнку и тем привлекает его внимание, вызывает подражательные интонации и создаёт у него радостное настроение. Малышу постарше можно показать музыкальную игрушку, что не только вызовет у ребёнка интерес, но и привлечёт к пению для этой игрушки или про неё.

На третьем году жизни дети уже начинают подпевать за взрослым отдельные звуки, окончания музыкальной фразы. Основная задача взрослого на этапе раннего развития ребёнка – побуждать малыша подпевать, воспроизводя отдельные интонации. Решить же эту задачу помогают песни, отражающие близкие и понятные детям образы (птички, куклы и т. д.).

Занимаясь с малышом, взрослый «провоцирует» его на восклицание или повторяющиеся интонации. Основное на этапе раннего певческого проявления ребёнка – это подражание пению взрослого.

Вызывая интерес к песне, желание её спеть, взрослый применяет, например, игрушку.

Повторяя песню несколько раз (а малыши очень любят повторения), взрослый своим примером просто «заражает» малыша, у ребёнка сразу возникает ответное желание подпевать (т. е. «поддакивать», повторять следом).

Нередко песенки для малышей сопровождаются нехитрыми движениями. И вот ребёнок уже вместе с вами хлопает, притопывает одной ножкой, или крутит пальчиками! 



Как мы занимаемся в музыкальном зале



Для  проявления у детей интереса к движениям под музыку широко применяются разнообразные игровые приёмы, используются различные игрушки. Например, в гости к детям приходит мишка, который «смотрит»,  как малыши двигаются, танцует с ними и для них. Используются игровые действия с предметами: погремушками  (прячут и находят их), платочками («стирают» их и пляшут с ними), флажками (машут, маршируют).

Показывая игру, педагог сразу предлагает в ней участвовать (например, в игре «Бобик и котята» воспитатель показывает детям различные образные движения, а дети повторяют).

Дети ясельного возраста должны уметь ходить под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать весёлый характер музыки притопыванием ногой, поворотом кистей рук, приплясыванием (слегка пружинят колени). И в музыкальном зале всё это имеет место. А сколько там всего интересного: например, пианино, поющие игрушки, барабан (кстати, малыши так завороженно на него смотрели, словно хотели сказать: «Дай мне!»), яркие погремушки в большой красивой коробке! Поэтому малышу хочется прийти туда снова и снова. А это же встреча с музыкой, которая не только увлекает, но и развивает вашего малыша!  



МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



В первые месяцы жизни ребёнок, слушая песни или мелодии, проявляет активность. Вначале эта активность непроизвольна и включается в «комплекс оживления» (некоторые движения рук и ног, гуление, улыбка).

            С общим развитием и ростом малыша увеличивается возможность двигаться под музыку, расширяется объём движений. Ребёнок осваивает некоторые плясовые элементы: хлопки в ладоши, взмахи рукой, небольшие полуприседания и т. д. Малышу становятся понятны игровые действия, связанные с содержанием песни, либо потешки («ладушки» «идёт коза рогатая» -хлопают, прячутся, закрывая лицо руками).

            Но вот малыш подрос, окреп и может двигаться под музыку значительно смелее и осознаннее (будь то спокойная мелодия или музыка плясового характера). Однако, конечно, в соответствии с возрастом, движения под музыку ещё мало согласованы, плохо координированы.

            Задача взрослого -  двигаться с малышом под музыку, помогать ему осваивать несложные движения (ходить под музыку, повторять несложные плясовые движения за взрослым: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, пружинить ногами, покачиваться с ноги на ногу). Помимо этого, игры становятся уже более сложными, чем, например,»Идёт коза рогатая», но они не менее интересны.

            Так решается основная задача музыкального воспитания – развитие первоначальных проявлений ритмичности.

            Методика разучивания игр, плясок, упражнений с детьми второго – третьего года жизни включает подражание показу взрослого, совместные с ним действия. Музыкальный руководитель сопровождает показ короткими указаниями, одобряет удачные действия детей, помогает тем, кто затрудняется.



Авторизация

192760
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
141
385
1770
192760