Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К ПЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



Развитие начальных певческих проявлений на первом году жизни начинается с того, что малыша учат прислушиваться к пению взрослого и отвечать на него звуками своего голоса, гулением. Поэтому главное здесь – теплота и задушевность, выразительный громкий голос, привлекающий внимание малыша, вызывающие у ребёнка эмоциональный отклик. Взрослый, напевая песню, наклоняется к ребёнку и тем привлекает его внимание, вызывает подражательные интонации и создаёт у него радостное настроение. Малышу постарше можно показать музыкальную игрушку, что не только вызовет у ребёнка интерес, но и привлечёт к пению для этой игрушки или про неё.

На третьем году жизни дети уже начинают подпевать за взрослым отдельные звуки, окончания музыкальной фразы. Основная задача взрослого на этапе раннего развития ребёнка – побуждать малыша подпевать, воспроизводя отдельные интонации. Решить же эту задачу помогают песни, отражающие близкие и понятные детям образы (птички, куклы и т. д.).

Занимаясь с малышом, взрослый «провоцирует» его на восклицание или повторяющиеся интонации. Основное на этапе раннего певческого проявления ребёнка – это подражание пению взрослого.

Вызывая интерес к песне, желание её спеть, взрослый применяет, например, игрушку.

Повторяя песню несколько раз (а малыши очень любят повторения), взрослый своим примером просто «заражает» малыша, у ребёнка сразу возникает ответное желание подпевать (т. е. «поддакивать», повторять следом).

Нередко песенки для малышей сопровождаются нехитрыми движениями. И вот ребёнок уже вместе с вами хлопает, притопывает одной ножкой, или крутит пальчиками! 



Как мы занимаемся в музыкальном зале



Для  проявления у детей интереса к движениям под музыку широко применяются разнообразные игровые приёмы, используются различные игрушки. Например, в гости к детям приходит мишка, который «смотрит»,  как малыши двигаются, танцует с ними и для них. Используются игровые действия с предметами: погремушками  (прячут и находят их), платочками («стирают» их и пляшут с ними), флажками (машут, маршируют).

Показывая игру, педагог сразу предлагает в ней участвовать (например, в игре «Бобик и котята» воспитатель показывает детям различные образные движения, а дети повторяют).

Дети ясельного возраста должны уметь ходить под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать весёлый характер музыки притопыванием ногой, поворотом кистей рук, приплясыванием (слегка пружинят колени). И в музыкальном зале всё это имеет место. А сколько там всего интересного: например, пианино, поющие игрушки, барабан (кстати, малыши так завороженно на него смотрели, словно хотели сказать: «Дай мне!»), яркие погремушки в большой красивой коробке! Поэтому малышу хочется прийти туда снова и снова. А это же встреча с музыкой, которая не только увлекает, но и развивает вашего малыша!  



МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



В первые месяцы жизни ребёнок, слушая песни или мелодии, проявляет активность. Вначале эта активность непроизвольна и включается в «комплекс оживления» (некоторые движения рук и ног, гуление, улыбка).

            С общим развитием и ростом малыша увеличивается возможность двигаться под музыку, расширяется объём движений. Ребёнок осваивает некоторые плясовые элементы: хлопки в ладоши, взмахи рукой, небольшие полуприседания и т. д. Малышу становятся понятны игровые действия, связанные с содержанием песни, либо потешки («ладушки» «идёт коза рогатая» -хлопают, прячутся, закрывая лицо руками).

            Но вот малыш подрос, окреп и может двигаться под музыку значительно смелее и осознаннее (будь то спокойная мелодия или музыка плясового характера). Однако, конечно, в соответствии с возрастом, движения под музыку ещё мало согласованы, плохо координированы.

            Задача взрослого -  двигаться с малышом под музыку, помогать ему осваивать несложные движения (ходить под музыку, повторять несложные плясовые движения за взрослым: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, пружинить ногами, покачиваться с ноги на ногу). Помимо этого, игры становятся уже более сложными, чем, например,»Идёт коза рогатая», но они не менее интересны.

            Так решается основная задача музыкального воспитания – развитие первоначальных проявлений ритмичности.

            Методика разучивания игр, плясок, упражнений с детьми второго – третьего года жизни включает подражание показу взрослого, совместные с ним действия. Музыкальный руководитель сопровождает показ короткими указаниями, одобряет удачные действия детей, помогает тем, кто затрудняется.



Я придумывать умею



Цель:

  • Стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности;
  • Обучать с помощью специальных творческих заданий звукоподражанию и сочинению несложных импровизаций, в которых передаются различное настроение, жанровые особенности музыки;
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя песенные импровизации;
  • Активизировать применение формы малого фольклора – считалки;
  • Развивать память, мышление, воображение детей;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • Доставить детям радость.

Методы активизации:

  • Образное перемещение «в лес», стимуляция воображения детей с помощью вспомогательных средств (фонограммы с пением птиц);
  • Музыкально – дидактическая игра «Отзовись, кого позвали»;
  • Артикуляционное упражнение «Мама принесла конфетку»;
  • Дидактическая игра на развитие артистических способностей детей «Изобрази разное настроение» (лисички).

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Ой, лопнул обруч!», выполняя поскоки с ноги на ногу. Здороваются

(«Здравствуйте, травы…»)

Воспитатель: Вот как дружно мы скакали,

Солнце, травы повстречали.

Кажется, ребята, мы оказались в лесу.

Пение птиц

А вы помните, как в лесу «аукаются», что бы не заблудиться и не потерять друг друга?

1, 2, 3, 4, 5! Друг друга будем мы кричать!

Начинаем по одному (начать с первого ребёнка и так все друг за другом зовут – окликают кого – нибудь из детей, а тот в ответ нараспев отвечает: «Я здесь!»)

Воспитатель: Что ж, думаю, в лесу вы не заблудитесь.

                                        Не будем больше мы кричать,

                                        Давайте будем сочинять!

Садятся на стульчики

Муз. руководитель: Расскажу я вам потешку

                                  Не про белку и орешки.

                                  Наш козёл Стрекозёл

                                   То-то умный был:

                                   Он и по воду ходил,

                                   Он и тесто месил,

                                      Он и печку топил,

                                      И козляток кормил.

                                      Творогом лепёшки смазывал,

                                      Песни пел и сказки сказывал!

А теперь я потешку свою словно песенку спою (повторяет потешку, придумав мелодию)

                                          Теперь ваш черёд!

                                           Кто из вас начнёт?

Вспомните, ребята, какую-нибудь считалку (кто-либо из детей рассказывает считалку). А теперь (обращается к этому же ребёнку) придумай к ней мелодию.

Ребёнок импровизирует

Муз. руководитель: Какие вы ещё знаете считалки?

дети рассказывают считалки, например, про киску, которую обидели

муз. руководитель: Бедная кисонька, как её обидели! Она, должно быть, очень грустит. С каким же настроением нужно спеть эту потешку, как вы думаете? (ответ детей) Давайте попробуем! (кто-либо пытается спеть потешку выразительно)

Муз. руководитель: У нас в гостях – три лисички с разным настроением (приглашает кого-нибудь из детей исполнить роли трёх лисичек).

(МДИ «Изобрази настроение лисички»)

Затем муз. руководитель предлагает детям исполнить в настроении каждой из лисичек песню Попляновой «Лисичка»

Муз. руководитель: Да, разное настроение бывает не только у лисички, но и у тех, кто любит конфеты.

(артикуляционное упражнение «Мама принесла конфетку!»)

Воспитатель: Тара-тара-тарара, начинается игра!

Только как же нам считать?

Как водилку выбирать?

(песенная импровизация детей «Пропою считалку»)

(игра «Домики», укр. нар. мелодия)

Воспитатель: Что ж, закончилась игра,

                        Снова в группу нам пора!

Прощаются, уходят



Музыкальное развитие в домашних условиях



В свободное время дети зачастую проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют или играют на детских музыкальных инструментах, если таковые имеются дома.

         Чтобы деятельность ребёнка развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий ребёнка, в данном случае – создать у себя дома для него настоящий музыкальный уголок, в который, например, можно поместить фотографию своего малыша, играющего на каком-либо музыкальном инструменте.

         Музыкальные инструменты при этом разложены на полочках, доступных ребёнку, что бы он в любой момент мог музицировать, воображая себя настоящим артистом!

         Итак, основное содержание домашнего музыкального уголка будут составлять музыкальные игрушки (самые различные, благо в магазинах теперь можно наблюдать большое разнообразие «поющих» игрушек).

         Какие же музыкальные инструменты могут находиться в таком музыкальном уголке? Сейчас, впрочем, как и всегда, фабричным способом изготовляются всевозможные дудочки, свистульки, барабанчики, погремушки и другие музыкальные игрушки. В магазине без труда можно найти игрушечную гитару, скрипку, органчик, похожий на пианино, но можно сделать такие игрушки и самим. Правда, это будет только подобие инструментов, но и с ними ваш ребёнок будет играть с удовольствием! Не думайте, что вам предлагают изготавливать настоящие инструменты. Те инструменты, которые без труда может изготовить любой родитель, представляют собой, образно говоря, дощечку, верхняя сторона которой раскрашена под гитару, или пианино (только лишь нарисуйте на этой дощечке чёрно – белые клавиши). Это может быть «балалайка», «скрипка», или что-нибудь ещё. Из обычных пластиковых бутылок маленького размера (чтобы ребёнку было удобно держать) можно сделать погремушки, насыпав туда разной крупы. Всё это. плюс ваши усилия, доставит ребёнку удовольствие от собственного музицирования. а также обеспечит его музыкальное  развитие в домашних условиях.



Авторизация

166708
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
39
90
378
166708