Картотека дидактических игр с использованием интерактивной доски в работе с детьми ОНР
"Картотека дидактических игр с использованием интерактивной доски в работе с детьми ОНР", подготовила Сусло М.А.
1. Артикуляционная гимнастика: "Выбери шарик" Цель:развитие артикуляционного аппарата
Ребенок на экране сам выбирает, понравившийся воздушный шарик, при нажатии на который он исчезает, а на месте его появляется картинка с артикуляционным упражнением. Ребенок должен выполнить упражнение.
2. Артикуляционная гимнастика: "Башня" Цель:развитие артикуляционного аппарата
У доски двое детей. Воспитатель предлагает им выбрать карточки с заданием, на карточке изображена «башня» из геометрических фигур. На экране расположены в хаотичном порядке эти же геометрические фигуры. Задача быстрее соперника собрать башню. Кто победит, тот выбирает для соперника артикуляционное упражнение, которое тоже находится на экране, но спрятано за воздушным шариком, победитель нажимает на него и упражнение появляется.
3. «Запомни песенку» Цель:развитие артикуляционного аппарата
целесообразно проводить, когда дети только знакомятся с гласными звуками. На экране появляется один персонаж (девочка с артикуляцией гласного звука). Воспитатель нажимает на персонажа, и дети слышат произношение звука и запоминают артикуляцию. Такую игру можно проводить, как с подгруппой детей, так и индивидуально.
4. «Угадай, кто поет» Цель:развитие артикуляционного аппарата
для закрепления артикуляции и произношения гласных звуков. На экране появляются девочки из предыдущей игры (в зависимости от возраста и возможностей ребенка на экране может быть две - четыре девочки). Ребенок слышит звук, смотрит на изображения и выбирает вариант. Если вариант правильный, то появляется значок «Палец, поднятый вверх».
5. «Собери букву из частей» Цель: запоминание образа буквы
6. «Напиши букву» Цель: запоминание образа буквы
7. «Собери пазл» Цель: запоминание образа буквы
На интерактивной доске такие игры становятся более увлекательными и интересными.
8. Игра «Слоговой поезд» - упражнять детей в делении на слоги.
На экране поезд с тремя вагонами. Первый вагон один слог, второй вагон два слога, третий вагон три слога. Детям необходимо «расселить» картинки в нужный вагон. Если ребенок выбирает правильный вагон, то картинка исчезает, если нет, то возвращается на место.
9. Игра «Найди место звука в слове» - упражнять детей в нахождении места звука в слове.
На экране изображены картинки со схемами (начало слова, середина и конец). Воспитатель произносит слово, ребенок повторяет и определяет где расположен звук. Нажав на схеме нужную клеточку, она окрашивается в красный или синий цвет, в зависимости от звука (гласный или согласный).
10. Рассели звуки по домикам». Отработать навык определения согласных и гласных звуков
На экране два домика синий и красный и буквы, расположенные в хаотичном порядке. Гласные звуки надо расселить в красный домик, согласные в синий. Если ребенок все сделал правильно, то буквы исчезнут, если нет, то останутся на месте.
11. «Четвертый лишний» -для закрепления обобщающих понятий
12. «Собери фрукты, овощи» - для закрепления обобщающих понятий