Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Доступная среда

В ДОО функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и с задержкой психического развития (ЗПР).

Договор о предоставлении услуг тифлосурдопереводчика

№ п/п

Информация

Наличие

1

О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОО имеется 11 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования для детей с ТНР и ЗПР осуществляется в соответствии с Адаптированной основной образовательной  программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №7 "Незабудка" и Адаптированной основной образовательной  программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №7 "Незабудка".

Для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР) функционируют 2  групповых помещения, оснащенные необходимым игровым  и учебно-методическим материалом необходимой мебелью, оборудованием, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АОО ПДО для детей с ТНР и ЗПР, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда - это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный  и музыкальный залы, кабинет педагога-психологакабинет учителя-логопеда  и учителя-дефектолога. Специальные помещения оборудованы техническими средствами обучения, коррекционным, релаксационным и сенсорным оборудованием, дидактическими наборами для осуществления коррекционной работы в соответствии с АОО ПДО для детей с ТНР и ЗПР.

В ДОО создаётся безбарьерная (доступная) среда для инвалидов. Имеется Паспорт доступности: (ссылка) 

2

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют, так как воспитанников, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития в ДОО нет.

3

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствует.

Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении оборудованы центры чтения художественной литературы и познавательной литературой, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться ими на общих основаниях.  Кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой.

4

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Воспитанники с ОВЗ пользуются спортивным залом, бассейном, медицинским блоком.

5

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

В ДОО для воспитанников с ОВЗ в настоящее время нет необходимости в использовании специальных средств обучения и воспитания. Они  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, используя имеющееся средства обучения и воспитания.   

Для детей с ОВЗ  разработаны и реализуются Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №7 "Незабудка" и Адаптированная основная образовательная  программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №7 "Незабудка".

6

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания (более 45 лет) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Среди детей, посещающих группы компенсирующей направленности отсутствуют дети инвалиды. Данной категории детей не требуется наличие подъемников, других приспособлений для доступа в здание дошкольного учреждения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

7

О специальных условиях питания

Группы компенсирующей направленности для детей 4 - 7лет с ОВЗ посещают дети, которым организовано диетическое питание на основании медицинской справки. Составление отдельного меню для детей с тяжелыми нарушениями речи не предусмотрено. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией 3-го блюда, выходом блюд, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляется бракеражной комиссией ДОУ.

 

Дети с ОВЗ в МБДОУ №7 «Незабудка» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

8

О специальных условиях охраны здоровья

Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Для укрепления и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.

На основании договора № 7дс/2017 от 14.07.2017 года с ОГБУЗ «Усть-Илимской городской детской поликлиники» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание. Свою деятельность медицинский персонал (фельдшер и медицинская сестра) реализует в соответствии с планом работы мед. кабинета. Медицинскими работниками проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

В детском саду проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

9

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих

10

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предоставляются при необходимости и по запросу родителей посредством платформы для виртуальных видеоконференций "Zoom", доступной для ПК и мобильных устройств.

11

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОО имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: ноутбуки, интерактивная доска, интерактивные игры, песочные столы, наборы конструктора «Фанкластик».

12

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

13

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено