Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

Здравствуй, лето! (подготовительная группа)



презентация к занятию>>>

Здравствуй, лето!

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Слайд 2

Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Ласковое лето лучше с каждым днём.

Мы сегодня лету песенку споём!

Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Лето, лето соткано из света.

Ярче краски – вот что значит лето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Земляника поспевает.

Лес детишек приглашает.

Приходи, поклонись, не ленись,

Сладкой ягодой насладись.

Вот сколько радости приносит нам лето. Художники тоже любят лето и передают его настроение в своих картинах. Посмотрите на эти летние пейзажи.

Слайд 3

И. Левитан. Берёзовая роща. Вся картина пронизана солнцем.

Слайд 4

Б. Щербаков. Разнотравье донское. Что можно сказать об этом пейзаже? (Ответы детей).

Да, художник показал буйство красок цветочного луга. Небо голубое с лёгкими облаками, сочная зелень деревьев.

Ребята, какое же летнее настроение показали художники в своих картинах? (Радостное, солнечное, весёлое, краски яркие, сочные).

Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.

Слайд 5

Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.

Через мост перейти нужно нам, ребята.                        

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

Бодрый шаг

А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он деток поджидает.

Крадущиеся шаги

 

 

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу деток за грибами.»

«Сердитые» шаги в ритме мелодии

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи, ты!

Переходят на ровный шаг, изображают «рожки»

 

 

Заколю, заколю я тебя рогами.

«Колют рожками» - движения указательными пальцами

Затопчу, затопчу я тебя ногами!»

Руки на пояс, топают в ритме мелодии

Как ударит волка он ногами,

Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд

Прямо в речку волка вверх ногами.

В конце «падают»

 

 

Через мост мы гуськом весело шагаем,

Бодрый шаг

И козла, и козла травкой угощаем.

Выносят руки вперёд – «угощаем»

Ой, спасибо, козлик наш рогатый.

Низкий поклон

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!

Руки приставлены к вискам, качают головой


Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера

Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Слайд 6

Верно. Это медведь.

Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.

Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.

Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)

Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.

Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.

Тук-тук! Тук-тук!                    

(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)

Где ты, жук? Где ты, жук?

Что это?

Слайд 7

(Дятел)

Это дятел стучит, про жука говорит.                    

Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.

Ой, смотрите, кто это там побежал?

Прыг да скок, прыг да скок,                                    

Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)

Быстро, быстро под кусток. Кто это?

Слайд 8

(Заяц)

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).

А кто это там по деревьям скачет?

Слайд 9

(Белка)

Белка, белка, цок-цок-цок,

Взрослый простукивает ритм двумя кубиками

Рыженький хвосток.

Нанизала на сучок беленький грибок.

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.

Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.

Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…

Слайд 10

Звучит фонограмма дождя

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…            

З. Александрова

Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!

Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0

Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.

А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:

Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто…

Слайд 11

(Одуванчик)

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это…

Слайд 12

(Василёк)

Эй, звоночки, синий цвет –

С языком, а звону нет…

Слайд 13

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Слайд 14

(Ромашки)

Слайд 15

Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского

Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.

До новых встреч, мои маленькие друзья!

Слайд 16

Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»



Здравствуй, лето! (старшая группа)



презентация к занятию>>>

Здравствуй, лето!

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Слайд 2

Что такое лето? Это много света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес.

Это в небе облака, это быстрая река.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Ласковое лето лучше с каждым днём.

Мы сегодня лету песенку споём! 

Слушание и пение песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Лето, лето соткано из света.

Ярче краски – вот что значит лето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Земляника поспевает.

Лес детишек приглашает.

Приходи, поклонись, не ленись,

Сладкой ягодой насладись.

Я предлагаю отправиться в летний лес, но нам сначала нужно перейти через мостик.

Слайд 3

Активное слушание песни «На мосточке», музыка Филлипенко.

Через мост перейти нужно нам, ребята.                        

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

Бодрый шаг

А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он деток поджидает.

Крадущиеся шаги

 

 

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу деток за грибами.»

«Сердитые» шаги в ритме мелодии

Вышел козлик из лесу сердитый,

Говорит он волку: «Уходи, ты!

Переходят на ровный шаг, изображают «рожки»

 

 

Заколю, заколю я тебя рогами.

«Колют рожками» - движения указательными пальцами

Затопчу, затопчу я тебя ногами!»

Руки на пояс, топают в ритме мелодии

Как ударит волка он ногами,

Идут ровным шагом, одновременно «ударяя рожками» вперёд

Прямо в речку волка вверх ногами.

В конце «падают»

 

 

Через мост мы гуськом весело шагаем,

Бодрый шаг

И козла, и козла травкой угощаем.

Выносят руки вперёд – «угощаем»

Ой, спасибо, козлик наш рогатый.

Низкий поклон

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!

Руки приставлены к вискам, качают головой

Звучит фонограмма «Мишка пришёл в гости» музыка М. Раухвергера

Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Слайд 4

Верно. Это медведь.

Он лохматый и большой, да, хозяин он лесной.

Приглашает нас гулять и за лесом наблюдать.

Дидактическая игра «Загадки медведя» (речь с музицированием)

Мишка по лесу идёт, за собой детей ведёт.

Что услышишь – расскажи, что увидишь – покажи.

Тук-тук! Тук-тук!                    

(Взрослый отбивает ритм руками по столу, ребёнок должен повторить услышанный ритм.)

Где ты, жук? Где ты, жук?

Что это?

Слайд 5

(Дятел)

Это дятел стучит, про жука говорит.                    

Взрослый держит одной рукой лист бумаги, второй рукой отбивает ритм. Задача ребёнка – повторить ритмический рисунок.

Ой, смотрите, кто это там побежал?

Прыг да скок, прыг да скок,                                    

Взрослый отбивает любой ритм двумя деревянными карандашами (палочками)

Быстро, быстро под кусток. Кто это?

Слайд 6

(Заяц)

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм карандашами (палочками).

А кто это там по деревьям скачет?

Слайд 7

(Белка)

Белка, белка, цок-цок-цок,

Взрослый простукивает ритм двумя кубиками

Рыженький хвосток.

Нанизала на сучок беленький грибок.

Текст повторяется с детьми, одновременно отбивают ритм кубиками.

Молодцы, ребята! Все Мишкины загадки отгадали. Попрощаемся с хозяином леса и пойдём дальше.

Тише, тише, что я слышу? Это голос лета…

Слайд 8

Звучит фонограмма дождя

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…            

З. Александрова

Предлагаю вам послушать весёлую песенку про дождик. А если знаете слова – подпевайте!

Слушание и пение песни «Виноватая тучка» муз. Д. Тухманова

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0

Напоил дождик землю влагой, и распустились прекрасные цветы, запели птицы, воздух стал чистым и свежим. Давайте и мы с вами украсим поляну цветами.

А какими цветами, внимательно послушайте, и отгадайте:

Он стоит в траве одетый в жёлтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто…

Слайд 9

(Одуванчик)

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает, ведь это…

Слайд 10

(Василёк)

Эй, звоночки, синий цвет –

С языком, а звону нет…

Слайд 11

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Слайд 12

(Ромашки)

Слайд 13

Как много прекрасных цветов распустилось на поляне. А какой ваш любимый цветок? Предлагаю вам, ребята, на мгновенье превратиться в самый красивый, самый необычный цветок и придумать свой неповторимый танец.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов» музыка П. Чайковского

Пришла пора прощаться, ведь наша прогулка закончилась. Но прежде, чем сказать друг другу «До свидания!», скажите, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О лете). Мы не только о нём говорили, но и слушали и пели песни, читали стихи. Нравится вам это время года? Почему? (Оно яркое, красивое, солнечное, приносит много радости…). И взрослые и дети – все с нетерпением ждут лета. Нарисуйте ваше яркое солнечное лето. А чтобы было веселее рисовать, вам поможет добрая летняя песенка.

До новых встреч, мои маленькие друзья!

Слайд 14

Звучит песня «Лето, ты какого цвета?»



Здравствуй, лето! (средняя группа)



презентация к занятию>>>

«Здравствуй, лето!»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Слайд 2

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Посмотрите на экран! Что вы видите? (Яркое солнце, голубое небо, зелёную траву, красивые цветы, красивых бабочек.)

А как вы думаете, когда это бывает? (Летом)

Это лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком!

Ребята, а вы любите это время года? (Да!) Я предлагаю вам послушать весёлую песенку про лето!

Слушание песни «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=s9QJTuasXjk

Слайд 3

А сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать произведение композитора Э. Грига «Бабочка».

Слушание пьесы «Бабочка» музыка Э. Грига

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=dV97Rg-DE8I

Скажите ребята, какая по характеру прозвучала музыка? (Лёгкая, быстрая, воздушная)

Верно! Музыка легкая, воздушная, быстрая. А как вы думаете, что делает бабочка под эту музыку? (Танцует)

Я предлагаю вам всем превратиться в красивых бабочек и закружиться в танце!

Танцевальная импровизация «Танец бабочек» музыка Э. Грига

Звучит фонограмма храпа

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Это кто ж у нас так спит?

Кто же громко так храпит?

Слайд 4

Да это же Мишка-медведь!

Мы в ладоши хлопать будем,

Соню мы сейчас разбудим!

Звучит фонограмма «Плясовая». Дети хлопают в ладошки

Слайд 5

Ты, Мишутка не ворчи,

Лучше с нами попляши!

Музыкально-ритмическое движение «Шагаем, как медведи» музыка Е. Каменоградского

Под музыку дети свободно ходят, передавая образ косолапого медведя

Слайд 6

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём!

А вот какие птицы прилетели сегодня к нам в гости, угадайте.

На шесте – дворец, во дворце – певец.

А зовут его…

Слайд 7

(Скворец)

Непоседа птица эта, одного с берёзой цвета,

Непоседа-стрекотунья и веселая плясунья.

Слайд 8

(Сорока)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей! Я бывалый…

Слайд 9

(Воробей)

Молодцы! Всех угадали.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Прилетели птицы – голуби, синицы,

Ласточки, вороны, чайки…макароны.

Прилетели птицы – голуби, синицы,

Ласточки, и галки, воробьи и…палки.

Прилетели птицы – голуби, синицы,

Ласточки, стрижи, зяблики…моржи.

Молодцы, ребята. У меня для вас ещё одна загадка.

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется… (Кузнечик)

Слайд 10

Все вы знаете песенку про кузнечика. Давайте вместе споём её.

Слушание и пение песни «В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ENDMNWwe5NA

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счёт)

Раз – лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Ребята, нарисуйте, а за что вы любите лето? Чтобы было веселее, предлагаю рисовать под весёлую летнюю песенку.

Слушание песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

До встречи, мои маленькие друзья!



«Здравствуй, лето!» младшая группа



презентация к занятию>>>

«Здравствуй, лето!»

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

Слайд 2

Динь-динь-день!

Динь-динь-день!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

В. Баранов

Добрый день, мои маленькие друзья! Совсем скоро наступит долгожданное лето!

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Ребята, а вы любите это время года? (Да!) Я предлагаю вам послушать весёлую песенку про лето!

Слушание песни «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Музыка Л. Вахрушевой

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=s9QJTuasXjk

Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (Летом тепло, красиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты).

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы не хитрую загадку.

Если нет его — небо хмурится,

Если есть оно — люди жмурятся.

Слайд 3

(Солнышко)

Правильно! Значит можно сказать о лете ещё вот так: «Лето Красное – солнышко ясное!»

До чего хорош денёк: веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,

Ни тужурки, ни галош.

До чего денёк хорош!

С каждым днём заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Выросли цветочки!

А теперь давайте для Солнышка споём песенку.

Слушание и пение песни «Утром солнышко встаёт» музыка и слова Е. Макшанцевой

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=V0W03vQEHL0 

Дети сидят на корточках, руки – произвольно

Утром солнышко встаёт –

Выше, выше, выше.

Медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже!

Медленно опускаться вниз, садясь на корточки

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело живётся!

Хлопать в ладоши

Проигрыш

Дети прыгают на месте

 

Слайд 4

Бывает у солнышка день выходной,

На улице дождик идёт проливной.

Предлагаю вам, ребятки, под музыку показать, какой идёт дождик. 

Активное слушание пьесы «Дождик» музыка Н. Любарского

Под музыку дети ритмично стучат пальчиком по ладошке

Звучит фонограмма храпа

 

 

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Это кто ж у нас так спит?

Кто же громко так храпит?

Слайд 5

Да это же Мишка-медведь!

Мы в ладоши хлопать будем,

Соню мы сейчас разбудим! 

Звучит фонограмма «Плясовая». Дети хлопают в ладошки

 

 

Слайд 6

Ты, Мишутка не ворчи,

Лучше с нами попляши! 

Музыкально-ритмическое движение «Шагаем, как медведи» музыка Е. Каменоградского

 

 

Под музыку дети свободно ходят, передавая образ косолапого медведя

Молодцы, ребята. У меня для вас ещё одна загадка.

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется… (Кузнечик)

Слайд 7

Все вы знаете песенку про кузнечика. Давайте вместе споём её.

Слушание и пение песни «В траве сидел кузнечик» музыка В. Шаинского, слова Н. Носова

 

 

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=ENDMNWwe5NA

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счёт)

Раз – лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Ребята, нарисуйте, а за что вы любите лето? Чтобы было веселее, предлагаю рисовать под весёлую летнюю песенку.

Слушание песни «Вот оно какое наше лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

 

 

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg

А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора!

До встречи, мои маленькие друзья!



«Музыка и природа» Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы



Презентация к занятию>>>

«Музыка и природа»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Послушайте прекрасное стихотворение о музыке природы.

Люблю я музыку природы,

Как лес таинственно шумит,

Бушует море в непогоду,

Ручей под скалами звенит.

Люблю я грохот водопада,

Ворчанье грома вдалеке

И тихий шелест листопада,

И вьюги вой на чердаке,

Болот надсадное дыханье

И барабанный бой дождя –

Повсюду музыки звучанье

Без струн, без нот и без смычка.

Живая вечная природа

Бурлит, играет и кипит,

Она в любое время года

О жизни с нами говорит.

Сегодня, я хотела бы с вами заглянуть в мир природы, а именно в её музыкальный мир. Ведь каждый день, выходя на улицу, мы, несомненно, слышим прекрасные звуки нашей земли. Земля разговаривает с нами, даёт нам знаки, которые мы читаем в явлениях природы. Известные композиторы увековечили музыку природы в своих прекрасных произведениях, и сегодня мы их тоже послушаем.

Слайд 2

Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Вы прослушали музыкальную композицию П. И. Чайковского «Вальс цветов». Цветы – это одно из самых красивых творений природы. Ребята, расскажите, какие цветы вам нравятся? (Дети отвечают)

А вы знаете, что каждый цветок имеет свою силу? Вот, послушайте.

Слайд 3

Если ты сегодня загрустила,

Примула печали утолит.

Флокс тебя наполнит тайной силой,

А подсолнух – солнцем озарит!

Слайд 4

Если час свиданья наступает,

Колокольчик время сообщит.

Незабудка память освежает,

А бессмертник – доброту хранит.

Слайд 5

Львиный зев обозначает славу,

Васильки – доверие и кров.

На ромашке нагадаешь правду,

Роза щедро дарит нам любовь.

Слайд 6

Ландыш нам приносит обновление.

Лилия нам дарит чистоту!

Маргаритка дарит вдохновение,

А гвоздика – ум и простоту.

 

Ребята, а какие вы знаете песни с упоминанием названий цветов? (Ответы детей)

Ну, а чтобы стало всем нам совсем хорошо, давайте споём замечательную песенку про василёк.

Слайд 7

Исполнение вокальной композиции «Василёк»

(Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=xF934wBNMoY)

Скажите, ребята, надо ли беречь цветы, ухаживать за ними, для чего они нам нужны? (Цветы надо беречь, потому что они дают пчёлам нектар, из которого они делают полезный мёд. Некоторые цветы обладают лечебными свойствами, они помогают в лечении различных болезней. А ещё цветы нужны для красоты, чтобы они росли и радовали нас за ними нужно ухаживать. Вовремя поливать водой, рыхлить почву.)

Правильно, ребята! И тогда они будут постоянно радовать нас своей красотой.

Слайд 8

Посмотрите, здесь изображены музыкальные инструменты. Назовите их. (Маракас, колокольчик, барабан, бубенчики, палочки.)

Молодцы. Музыкальные звуки некоторых инструментов очень схожи со звуками в явлениях природы. Например, на что похож звук барабана? А звук маракаса? А что напоминает звук бубенчиков?

Посмотрите, как много общего мы нашли в музыкальных звуках и явлениях природы. Не у всех есть дома музыкальные инструменты. Но их с лёгкостью можно заменить подручными средствами. Например, колокольчик можно заменить хрустальным бокалом или стеклянным стаканом. Если насыпать в пустую коробочку, баночку (или бутылочку) крупы, то получится шумящая коробочка и маракас. Если опустить карандаш в пустой стакан и быстро стучать по стенкам, то получим звон бубенчиков. Палочки можно заменить карандашами. Приготовь необходимые инструменты. Они нам будут сейчас нужны.

Предлагаю вам рассказать рассказ с помощью заменителей музыкальных инструментов.

Музицирование «На заре»

Тихо. Все еще спят. Лишь чуть слышно, как разговаривают сверчки (колокольчик). Ещё спящий ветерок чуть пошатнул верхушки деревьев (шумящие коробочки). И ему игриво ответили сонные листья (маракас). Где-то вдалеке стало слышно журчание ручейка (бубенчики). И вот на небосклоне появились первые вестники утра, яркие лучики зари (колокольчик). Зелёные листья травы весело скинули капельки росы, и они рассыпались блестящими алмазами по тропинке (палочки). Начиналось светлое, чистое, доброе утро земли! (любые инструменты)

Вот такая у нас получилась музыкально-литературная зарисовка! Многие композиторы вдохновлялись красотой природы, её чарующими звуками и создавали свои неповторимые произведения.

Природа и музыка. Как вы думаете, что это значит? (Это музыка, которую сочинили композиторы о природе.)

Правильно! И среди таких сочинений хотелось бы выделить одно из красивейших произведений П. И. Чайковского. Посмотрите на экран, и вы отгадаете его название.

Слайд 9

Молодцы! Это музыкальное произведение называется «Подснежник» из альбома «Времена года» композитора Петра Ильича Чайковского. Предлагаю вам его сейчас послушать, а потом рассказать, о чём это произведение, какое оно по характеру?

Слушание пьесы «Подснежник» музыка П. И. Чайковского

Ну вот мы прослушали наше произведение. Что ты представил под эту музыку? (Ответы детей.) Какая по характеру была эта музыка? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю превратиться вам ещё в один нежный голубой цветочек – колокольчик, и немножечко размяться.

Динамическая пауза Е. Рыжикова «Росток»

Утром, взяв росы глоток,

Глубокий вдох

Появился вдруг росток.

На выдохе сесть на колено, сложить руки кольцом

Сладкий сон ему приснился,

Приложить ладони к уху

Он немного распустился.

Развести внизу руки в стороны

Дунул лёгкий ветерок,

Качание корпусом

Чуть поднялся наш росток.

Руки поднять вверх

Наш цветочек мал, но знай!

Ты его не обижай!

Погрозить пальчиком

Колокольчик любит нежность,

Руками обнимаем себя

Его звон подарит свежесть.

Качание головой

Солнце лучиком согрело

Колокольчик зазвенел!

Встать на ноги

 

Молодцы, ребята! Мы с вами прекрасно поиграли. «Вода и звук». Что бы это могло означать? Как вы думаете? (Вода может звучать.)

Точно! Как это ни удивительно, но вода, имея много различных свойств, может ещё и звучать. Давайте послушаем различные звуки воды, и попробуем отгадать, что они означают.

Звучат фонограммы по очереди «Звуки_Ручей» (Журчание ручья),

«Звуки_Капли» (Капель), 

«Звуки_Море» (Шум моря), 

«Звуки_Дождь» (Шум дождя) 

 

 

Слайд 10

Молодцы, ребята! Вы всё отгадали, давайте вспомним об основных свойствах воды. Набери в стакан воды. Итак, вода какого цвета? (Прозрачная)

Как вода может изменяться? (Вода может быть твёрдой, если это лёд. Вода может быть облаком, паром, вода может менять форму, вода может менять цвет и вкус.)

Хорошо. Сейчас я вам хочу рассказать еще об одном свойстве воды – музыкальном. Вода может менять свойство звука. Итак, у нас есть 3 основных свойства звука. Первое – окраска звука (тембр звука). Второе – громкость и сила звука (динамика звука. Третье – высота звука (низкие и высокие звуки).

Предлагаю вам провести эксперимент, с помощью которого можно определить, какое свойство звука может изменять вода. Итак, возьми стакан и заполни его наполовину водой. Давай послушаем, как он звучит (нужно ударить палочкой или карандашом по стакану). Давайте определим, какой это был звук по тембру? (звенящий, стеклянный) По динамике (тихий). По высоте пусть будет средний. Теперь налей в него ещё немного воды и снова послушай, насколько сейчас изменился звук. (ударь палочкой по стакану) Тембр изменился? (Нет) Динамика изменилась? (Нет) Что же изменилось? (высота звука) Правильно, из этого можно сказать, что вода изменяет высоту звука, а это даёт возможность создавать, придумывать музыкальные инструменты с использованием воды.

Слайд 11

Давайте такой инструмент сделаем и мы с вами. Поставь перед собой несколько стаканов и налей в них разное количество воды.

А теперь мы можем поиграть на нашем инструменте.

Музыкальная импровизация на стаканах

Ребята, скажите мне, для чего нам нужны вода? (Дети отвечают)

А самое главное, что нам нужна чистая вода, тогда только она будет полезной! А мы должны позаботиться с вами о том, чтобы она была чистой.

Слайд 12

Посмотрите на прекрасную цветущую поляну. Чтобы наша природа всегда оставалась такой же красивой, что нам нужно делать? (Ответы детей)

Прекрасные пейзажи всегда вдохновляли великих поэтов, художников, композиторов на создание великолепных творческих работ. Предлагаю вам посмотреть на известные произведения художников, где они описывают самое нежное и трогательное время года – весну! А в сопровождении для нас прозвучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Март. Песнь жаворонка».

Слайд 13-15 (Рассматривание картин Левитана И., Виноградова С., Саврасова А.)

Слушание произведения «Март. Песнь жаворонка» музыка П. И. Чайковского

Предлагаю вам по окончании беседы все свои впечатления, эмоции отразить в своих художественных работах.

Наше волшебное путешествие в мир музыки и природы закончилось. Помните, что для того чтобы и дальше любоваться красотой природы, слушать её незабываемые звуки, делать зарисовки необыкновенных пейзажей нам нужно всё это богатство сохранить.

Скажите, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей)

До свидания! До новых встреч!



Авторизация

265755
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
36
85
222
265755