Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Get Adobe Flash player

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ ” О персональных данных”, с согласия субъекта персональных данных (или их законных представителей).

Консультация для родителей: «Влияние плавания на состояние здоровья дошкольников»



Что дает ребенку плавание?

Специалисты многих стран считают, что плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Занятия плаванием являются прекрасным средством профилактики возникновения отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата ребенка. В воде снимается нагрузка на позвоночник, а плавательные движения способствуют формированию правильной осанки. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Даже простое пребывание в воде является прекрасной дыхательной гимнастикой, так как во время вдоха дыхательной мускулатуре приходится преодолевать сжимающее действие воды.

Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с частым отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно - сосудистой системы.

Тело ребенка, продвигаясь по поверхности воды, подвергается легкому, приятному и полезному массажу, что оказывает благоприятное воздействие на периферическую нервную систему. Крепче становится сон, улучшаются аппетит, адаптация к разнообразным условиям внешней среды, повышаются общий тонус организма, его иммунологические свойства.

Плавание благотворно влияет и на формирование личности. Игры и развлечения на воде вызывают у детей положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение. Во время занятий формируются такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.

Итак, хотите быть здоровой и дружной семьей?

Плавайте и учите плавать своих детей!

Экстрасенсы говорят, что купание «выравнивает ауру». По народным поверьям, мать может легко снять сглаз с ребенка, если своей рукой умоет его лицо холодной водой. Вода уносит с собой грязь и пот, пыль и запахи. Вода снимает усталость, в воде не чувствуешь боли, из воды выходишь обновленным. В раннем детском возрасте (с 1 года до 3 лет) ребенок обучается самым простым движениям: хватанию, лазанью, ходьбе, семенящему бегу и т. д. А от четырех до семи лет дети начинают осваивать более сложные координационные действия, способны лучше концентрировать свое внимание на выполняемых ими движениях и хорошо усваивают указания взрослых. Именно в это время дети с большой охотой учатся плавать. Они любят находиться в воде, играть и выполнять упражнения. Хотя мальчики и девочки дошкольного возраста развиты примерно одинаково, мальчики все же более смелые и выносливые. Поэтому занятия с ними могут быть более интенсивными и продолжительными. Вместе с тем в связи с особенностями телосложения девочки держатся в воде лучше мальчиков. Нервная система малышек более пластична. Это и природная мягкость движений позволяют им быстро приспособиться к движениям в воде. Поэтому в обучении плаванию девочки нисколько не уступают мальчикам, а зачастую и опережают их.

Помните о том, что для многих детей плавание — непростое дело, поэтому будьте терпеливыми и поддерживайте своего ребенка. Постоянно подбадривайте своего юного пловца. Говорите доброжелательным голосом, держите себя спокойно, ни в коем случае не раздражайтесь.

Как подготовить ребенка к плаванию в бассейне или в открытом водоеме? Какие упражнения можно делать в домашней ванне?

У многих детей присутствует чувство страха и боязнь глубины воды. В этом случае родители должны помочь ребенку. В домашней ванне можно разучить простые упражнения, которые помогут ему преодолеть страх.

Предложите ребенку:

- «Сделать дождик» - набрать руками воду и лить себе на голову, плечи;

- поиграть в «Морской бой» - учиться не бояться брызг, брызгать воду в лицо «противнику»;

- пускать пузыри, т.е. научить делать выдох. На суше дуть на листок, пушинку. Губы при этом трубочкой. А в воду можно дуть сначала через соломинку, затем предложить ребенку опустить губы в воду до носика и сделать пузыри, потом до глаз и так далее, пока ребенок не научится полностью опускать лицо в воду;

- «мешать воду носом»: крепко закрыть рот и носом помешать воду в ванне;

- «опустить глазки в воду»: глаза закрыть и опустить все лицо в воду. А потом тоже самое, только с открытыми глазами. Посмотреть, как выглядят в воде игрушки, какого они цвета. Посчитать, сколько игрушек на дне ванны;

- предложить ребенку доставать в ванне тонущие игрушки, опуская лицо в воду, а на плавающие пластмассовые игрушки пусть он дует;

- сидя на дне, побрыкаться ногами, сделать «фонтан»;

- лежа на дне, ползти по ванне – «плывет крокодил»;

- поиграть в «Водолаза»: сделать большой вдох, крепко закрыв рот, опустить лицо в воду и стараться как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой.

Научите ребенка:

- стоять под душем, самого себя поливать, смывать мыльную пену;

- пользоваться мылом и мочалкой;

- самостоятельно одеваться после душа, завязывать и застегивать свои вещи;

- самостоятельно вытираться полотенцем;

При обучении плаванию все упражнения начинают с предварительного вдоха: «Вдох!.. Начали!». Ребенок должен привыкнуть к такому началу упражнений. В дальнейшем этот навык закрепится, и при самостоятельном выполнении движений обучаемый будет начинать их после предварительного вдоха. Если вы видите, что упражнение пока слишком трудно для вашего ребенка, прекратите его выполнение и вернитесь к нему позже. Как только ребенок научится плескаться, погружаться и открывать глаза под водой, это значит, что он вскоре научится плавать. Важно, чтобы ваш малыш играл в воде: прыгал, бегал и нырял.

Выполняя эти упражнения, вы, родители, научите своего ребенка преодолевать страх перед водой, безбоязненно выполнять все водные процедуры и научите любить занятия плаванием.



Консультация для родителей: «Веселая зарядка против простуд»



Весёлая зарядка против частых простуд. 

Если Вам кажется, что ваш ребенок слишком часто простужается, то Вам следует знать: по данным врачей, ребенок в возрасте до I года в норме может перенести до трех эпизодов простуды в год, от 1 до 3 лет — не более пяти, от 4 до 5 лет

не более четырех, старше 5 лет

не более трех. Если ваш малыш укладывается в эти нормативы, то беспокоиться не о чем. Самое главное состоит в том, чтобы Вы знали, частые простуды — это повод не для переживаний, а для активных действий. Вы спросите: «Что делать?» Ответ прост: закаливание и спорт.

Достаточно просто открывать на ночь в комнате ребенка форточку, регулярно проветривать помещение, не запрещать ребенку гулять в любую погоду, не укутывать его как капусту — и это уже будет эффективной закалкой. А если его еще приучить к обтираниям или даже обливаниям холодной водой (когда он здоров!), то эффект скажется очень скоро.

В спорте тоже важно не переусердствовать. Не обязательно растить чемпиона! Если ребенок приучен к зарядке, этого вполне достаточно. Зарядка не просто укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка. При правильном подборе упражнений она способствует укреплению дыхательных мышц, учит ребенка правильно дышать, что самым благоприятным образом отражается на состоянии органов дыхания.

В качестве примера комплекса упражнений для зарядки предложите ребенку следующие задания, а чтобы ему было интереснее, придумайте вместе с ним им названия. Эти упражнения и Вам пойдут на пользу: устройте соревнование!

Встаньте прямо, ноги — слегка расставлены. Левую руку кладем на правый бок, правую — на левый, как будто держим края футболки. На вдохе медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся, не вставая на носки, на выдохе медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны. Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого — по 20 секунд.

На носках бесшумно бегаем на месте, пятками касаясь ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед, дышим через нос. Продолжительность бега — 1 минута 45 секунд.

Слегка сжимаем пальцы в кулаки, сгибаем руки так, как будто на уровне пупка горизонтально сверху держим палку. На вдохе делаем поворот туловища вправо, стараясь оглянуться назад, но так, чтобы таз не поворачивался (вращаем только верхней частью туловища). На выдохе — возвращаемся в исходное положение. То же самое — влево. Продолжительность поворотов — 30 секунд.

Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения — 15 секунд.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки — врозь. Делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте. Когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги. Делаем выдох, возвращаемся в исходное положение и делаем вдох. Продолжительность упражнений — 40 секунд.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь. Вытягиваем прямые руки вперед параллельно полу. Выставляем попеременно  то правое, то левое плечо вперед так, что то одна, то другая рука
становится как будто длиннее. Не прекращая этих движений, поднимаем руки вверх, следя глазами за кончиками пальцев. Следите за тем, чтобы вдох был коротким, а выдох длинным. Продолжительность упражнения -30 секунд.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. На вдохе свободным движением вперед поднимаем прямую ногу, как будто она «всплывает над поверхностью озера». Затем на выдохе двигаем ногу вбок и назад и переходим в положение «ласточка», прогибаем спину и делаем выдох. Опускаем ногу в исходное положение. Движение повторить 10 раз. Затем повторяем всю последовательность    движений    наоборот также 10 раз. То же самое с другой ногой.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. На вдохе свободным движением вперед поднимаем прямую ногу, как будто она «всплывает над поверхностью озера». Затем на выдохе двигаем ногу вбок и назад и переходим в положение «ласточка», прогибаем спину и делаем выдох. Опускаем ногу в исходное положение. Движение повторить 10 раз. Затем повторяем всю последовательность    движений    наоборот - также 10 раз. То же самое с другой ногой.

Делайте эту веселую зарядку вместе с вашими детьми и будьте здоровы!



Консультация для родителей:«СТЕП АЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ»



Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который  направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Степ-платформа используется разнообразно:

-в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

-для подвижных игр;

-для проведения эстафет;

-для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;

-для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Игровые задания на степах

-«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

-«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

-«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

-«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

-«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

-«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

-«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

-«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).



Профилактика неправильной осанки у детей дошкольного возраста.



Причины нарушения осанки у детей дошкольного возраста

1. Значение правильной осанки.

Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей.

Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма.

К сожалению, многие пренебрегают им и принижают значение правильной осанки, естественно это сулит проблемы со здоровьем в не таком уж и далеком будущем.

Если у  ребенка правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при  движении. Чем ближе к тазу, тем больше возрастает нагрузка, потому что нижние отделы позвоночника поддерживают вес верхних, и он возрастает по нарастающей. То есть больше всего нагружается поясничный отдел, особенно сидя. Но в подобной нагрузке нет ничего вредного и противоестественного, ведь мы постоянно находимся под влиянием силы притяжения и постоянно двигаемся. Проблемы могут начаться, только если не уделять внимание сохранению правильной осанки.

Позвоночник очень тесно связан с кровеносной и нервной системой, и очень быстро реагирует на любое заболевание организма. Смещение одного из сегментов позвоночника приводит к появлению нарушений в соседних органах, расположенных рядом с сегментом. Например, из-за неудобной обуви так вышло, что одна нога стала немного короче, чем другая, это станет причиной наклона таза в сторону. Чтобы это компенсировать и сохранить равновесие тела, позвоночник станет искривляться дугой в противоположную строну, и как следствие, высота плеч станет разной. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи, которые порой выпускаются из виду, играют решающее значение в правильной осанке человека.

2. Виды, признаки неправильной осанки

Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной

и в сагиттальной плоскости.  Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.

А) Лордогическая.

Лордоз шейного отдела  вперед в области шеи. Небольшой изгиб присутствует у всех людей. Нарушением осанки считается его отсутствие, то есть шея выпрямлена полностью без изгиба, а так же чрезмерный изгиб, когда голова заметно выступает вперед относительно тела.

Наиболее часто встречается второй вариант, когда шейный лордоз увеличен. Это следствие выдвинутой вперед головы, и чтобы сохранить равновесие и равномерно нагружались шейные позвонки, шейный отдел позвоночника излишне изгибается. Многие даже и не догадываются что у них шейный лордоз, лишь у небольшой части это вызывает боли в шее.

Лордоз поясничного отдела позвоночника – это изгиб поясничного отдела. При слабости мышечного корсета, а так же внешних факторов, возникает чрезмерный изгиб в поясничном отделе, гиперлордоз.

 Б) Кифотическая.

Кифотическая осанка (сутулость, круглая спина) - увеличение грудного кифоза, часто сочетающееся с уменьшением поясничного лордоза вплоть до его полного отсутствия, голова наклонена вперед, легко определяется выступающий остистый отросток седьмого шейного позвонка, из-за укорочения грудных мышц плечи сведены вперед, живот выпячен, отмечается привычное компенсаторное полусогнутое положение коленных суставов. При длительно существующей кифотической осанке деформация фиксируется (особенно часто у мальчиков) и коррекция ее становится невозможной при активном напряжении мышц.

В) Выпрямленная.

Плоская спина - длинное туловище и шея, плечи опущены, грудная клетка плоская,  живот может быть втянут или выпячен вперед из-за слабости мышц, физиологические изгибы позвоночника почти отсутствуют, нижние углы лопаток резко выступают кзади (крыловидные лопатки), сила и тонус мышц обычно снижены. Создаются благоприятные условия для прогрессирования бокового искривления позвоночника, обусловленного сколиотической болезнью.

Г) Сутулая.

Сутулость обычно возникает из-за непропорционального развития грудных мышц и верхних мышц спины. Если грудные мышцы более развиты чем верх спины, а это очень частое явление даже для тех, кто не посещает тренажерный зал, то они будут оттягивать плечи вперед, так как не встречают сопротивления со стороны мышц прижимающих лопатки к телу.

Д) Сколиоз.

Если сколиоз - это боковое искривление позвоночника, то становится понятным, откуда пошло название сколиоза грудного отдела - оно походит из места положения, в данном случае на уровне груди.

Чаще всего сколиоз грудного отдела встречается с одной дугой. То есть искривление при взгляде спереди напоминает букву “С”. Она может быть обращена вершиной в правую или левую сторону.

3. Причины и пути предупреждения неправильной осанки.

У детей до завершения окостенения скелета позвоночник очень гибкий и пластичный. Вследствие разновременных процессов роста и развития организма развитие мышечной ткани отстает от роста скелета. Например, передняя продольная связка на уровне физиологического грудного кифоза (широкая, плотная, похожая на сухожилие) до завершения роста скелета следует за удлиняющимся позвоночником с некоторым отставанием и потому не обеспечивает ему должной стабильности. Лишь после завершения роста тонус ее повышается, и она активно участвует в удержании грудного кифоза. Такого рода особенности вместе с неправильными позами и недостаточной двигательной активностью и приводят к возникновению нарушений осанки.

Причиной развития круглой спины может быть:

Систематическое длительное пребывание в положении сидя или лежа "калачиком", когда мышцы задней поверхности бедер и ягодичные мышцы находятся в состоянии растяжения, а мышцы передней поверхности бедер укорачиваются. Поскольку положение таза в значительной мере зависит от равномерной тяги этих мышц, при ее нарушении увеличиваются наклон таза и поясничная кривизна позвоночника, что и наблюдается в положении стоя.

Несоответствие размеров и конструкции мебели росту ребенка также приводит к возникновению этого типа нарушений осанки.

 Недостаточный наклон таза, дети с такой осанкой предрасположены к боковым искривлениям позвоночника.

Предрасполагают к образованию плоской спины рахиты, слишком раннее усаживание младенца, вызывающее сильное вытягивание поясничного отдела позвоночника, впоследствии трудно поддающееся коррекции.

 

Первые признаки нарушения осанки часто остаются незамеченными, и к хирургу-ортопеду дети попадают со значительными отклонениями, с трудом поддающимися исправлению. Не всегда удается регулярно посещать врача-ортопеда, а нарушения желательно обнаруживать как можно раньше.

Формирование осанки происходит под влиянием многих условий:

Характера строения и степени развития костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата;

Особенностей условий труда и быта;

Нарушения деятельности и строения организма вследствие некоторых заболеваний, особенно перенесенных в раннем детстве.

 От психики ребенка, от состояния нервной и мышечной системы, развития мускулатуры живота, спины и нижних конечностей.

При гиподинамии, неправильной позе при работе и отдыхе;

 

Осанка в любом возрасте имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться. У детей количество нарушений осанки возрастает в период активного роста в 5-7 лет и в период полового созревания.

Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием, носят функциональный характер и связаны с изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых возникают "ошибочные" условно-рефлекторные связи, привычка неправильного положения тела, мышечный дисбаланс, связанный со слабостью мышц и связок. Нарушения осанки занимают промежуточное положение между нормой и патологией, а по сути, являются состоянием предболезни. Поскольку при нарушениях осанки ухудшается работа всех систем и органов организма, то сами нарушения осанки могут быть предвестниками серьезных заболеваний.

4.Главный принцип сохранения здоровья - профилактика. 

Опыт и наблюдения специалистов убеждают, что главную роль в формировании правильной осанки играют воспитание и систематические физические упражнения.

В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно еще до школы. Мебель - стол, стул - должна соответствовать росту ребенка. Уже с 4-летнего возраста надо приучать детей правильно сидеть, стоять, не сутулиться во время ходьбы. Холодные обтирания не только закаляют, но и способствуют повышению тонуса мышц. Большое значение имеет правильное питание с достаточным содержанием полноценных веществ - белков, витаминов, минералов.

С началом обучения особое внимание взрослых должно быть обращено на создание ребенку благоприятной рабочей обстановки - для выполнения школьных домашних заданий, для чтения, компьютерных игр и любых других занятий. Прежде всего, необходимо позаботиться, чтобы ребенку было удобно сидеть, а для этого надо подобрать мебель, подходящую по росту.  

Также очень важно чередовать умственный труд с отдыхом: необходимо минимум через каждые 25-30 мин. устраивать короткие, на 10 мин., перерывы для отдыха с простыми физическими упражнениями, которые быстро восстанавливают работоспособность, и обязательной гимнастикой для глаз.

Систематические занятия физической культурой и спортом - самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки. Воспитание правильной осанки можно сравнить с выработкой особого вида условного двигательного рефлекса, который должен время от времени подкрепляться безусловным (похвалой, поощрением). Такими условными раздражителями для ребенка являются замечания и напоминания родителей и педагогов и понимание необходимости сохранения правильного положения тела.



Консультация для родителей: «Зачем нужна физкультура?»



Физкультура в детском саду.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

 Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

 Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия; утренняя гимнастика;  физкультминутки;  гимнастика пробуждения после дневного сна;  самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;  физкультурные досуги, развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя;  праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе – 15 минут;

- в средней группе – 20 минут;

-  в старшей группе – 25 минут;

- в подготовительной группе – 30 минут  (занятия в старшей и подготовительной группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на спортивной площадке). Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи.  Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка»  - опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнять подскоки).  В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

 У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично  подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу  любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.



Авторизация

156412
Сегодня
Вчера
За неделю
Вся Статистика
18
174
192
156412