Наши новости
Метеостанция в детском саду
Современный дошкольник - пытливый исследователь окружающего мира, готовый к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимающий их с большим интересом и эмоциональным откликом.
Во всех группах нашего ДОУ, проводятся наблюдения за изменениями в природе, за состоянием погоды. Но простые наблюдения на прогулках, в настоящее время не очень интересны детям.
Познавательно-исследовательская деятельность согласно ФГОС, включает в себя исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, в связи с внедрением ФГОС, возникла необходимость изменения развивающей предметно - пространственной среды, включающей систему социализации и развития детей.
Чтобы повысить интерес к экспериментированию и наблюдениям, активизировать работу по экологическому воспитанию, проблемной группой «Познаю мир» была предложена идея, разработать в группах старшего возраста проекты по созданию МЕТЕОСТАНЦИИ в нашем детском саду, для дальнейшей реализации.
Мы с ребятами нашей группы «Морячки» тоже поучаствовали в данном мероприятии, разработали свой проект и представили на суд жюри. Для создания нашей метеостанции мы предложили следующие мероприятия:
- метеостанция имеет квадратную форму, периметр площадки просыпан песком. Направление сторон с севера на юг и с востока на запад.
- ограждение штакетником.
- оборудование (флюгер – состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части – флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру; ветряной рукав – определение силы ветра)
- спиртовой термометр (температура воздуха)
- экран погоды (наглядно отражены погодные условия – солнце, дождь, снег, ветер, облачно)
- гигрометр (для определения влажности воздуха – подвешенная сосновая шишка)
- солнечные часы (для определения времени – состоят из циферблата из стержня) – тень которого перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время.
- посадка растений – предсказателей погоды (ноготки, одуванчики, вьюнок)
- дождемер – измерение количества осадков.
Ребята с большим удовольствием приняли участие в проекте и блестяще его защитили! Очень надеемся, что жюри воспользуются нашими идеями!