Наши новости
Проект "Волшебный мир театра"
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т. д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т. д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
На этот раз в рамках нашего долгосрочного проекта мы с ребятами учились узнавать и показывать эмоции через игры:
«Угадай эмоцию» (На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Ребенок берет любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка -по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке).
«Что бы это значило?» (Один ребенок загадывает (определяет) роль, например, шофер, жестами исполняет ее. Другой отгадывает).
Ребятам очень понравились такие игры. Теперь они стали чаще использовать жесты и мимику в выражении своих чувств и эмоций.
Еще мы с ребятами познакомились с русской народной сказкой «Морозко». После знакомства решено было ее обыграть, для этого придумали свой «Стаканчиковый настольный театр». Вместе с воспитателем Евгенией Ивановной нашли персонажей сказки и приклеили их на стаканчики, а потом с большим удовольствием распределили роли и обыграли сказку.