Наши новости
Весна идет, весне дорогу!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. ( Алексей Плещеев)
Подходит к концу долгая зима, уже совсем по-весеннему светит солнышко, громче щебечут птицы за окном и в воздухе так и пахнет наступающей весной. В нашей группе в рамках тематической недели проходили следующие мероприятия:
Цель: Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.
Задачи:
- учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений
- расширять кругозор детей
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе
- воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.
Рассматривание картин о ранней весне: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», К. Ф. Юон "Мартовское солнце", И. Э. Грабарь "Мартовский снег", С. А. Виноградов "Весна идет" и "Весна", И. С. Остроухов"Первая зелень", А. И. Куинджи"Ранняя весна", В. Кудревич "Утро весны".
Проведено:
НОД: «Весна в городе» актуализировать знания детей о признаках весны, какие работы проводятся на улицах города. Развивать умение логически мыслить. Воспитывать потребность в общении с природой, развивать понимание красоты окружающего мира.
Рисование «Весна», раскраски; трафареты.
Проведены беседы:
«Весна-красна», ситуативный разговор « Весенние приметы», «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, тонкий лед на водоемах, дождь, ветер).
Вовлекали детей в игры:
дидактическая игра «Животные весной», игровое упражнение «Расскажи, чем тебя весна удивила», лото «Дикие животные», «Что делают люди весной».
Заучивали стихи:
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Весна», заклички, проговаривали чистоговорки (скороговорки), народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; « Много снега - много хлеба», огадывали загадки по теме «Перелетные птицы», «Цветы», «Весна».
Чтение художественной литературы:
«Г.Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н.Сладков «Медведь и солнце», Г.Новицкая «Вскрываются почки»
Работа с родителями:
Оформлена папка-передвижка «Весна», творческая выставка детских работ «Весна идет, весне дорогу!»