Главная Специалисты Музыкальные руководители Чебунина Л.Г. Консультации Чебунина Л.Г. Домашний музыкальный уголок
Я придумывать умею
Цель:
- Стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности;
- Обучать с помощью специальных творческих заданий звукоподражанию и сочинению несложных импровизаций, в которых передаются различное настроение, жанровые особенности музыки;
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя песенные импровизации;
- Активизировать применение формы малого фольклора – считалки;
- Развивать память, мышление, воображение детей;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Доставить детям радость.
Методы активизации:
- Образное перемещение «в лес», стимуляция воображения детей с помощью вспомогательных средств (фонограммы с пением птиц);
- Музыкально – дидактическая игра «Отзовись, кого позвали»;
- Артикуляционное упражнение «Мама принесла конфетку»;
- Дидактическая игра на развитие артистических способностей детей «Изобрази разное настроение» (лисички).
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Ой, лопнул обруч!», выполняя поскоки с ноги на ногу. Здороваются
(«Здравствуйте, травы…»)
Воспитатель: Вот как дружно мы скакали,
Солнце, травы повстречали.
Кажется, ребята, мы оказались в лесу.
Пение птиц
А вы помните, как в лесу «аукаются», что бы не заблудиться и не потерять друг друга?
1, 2, 3, 4, 5! Друг друга будем мы кричать!
Начинаем по одному (начать с первого ребёнка и так все друг за другом зовут – окликают кого – нибудь из детей, а тот в ответ нараспев отвечает: «Я здесь!»)
Воспитатель: Что ж, думаю, в лесу вы не заблудитесь.
Не будем больше мы кричать,
Давайте будем сочинять!
Садятся на стульчики
Муз. руководитель: Расскажу я вам потешку
Не про белку и орешки.
Наш козёл Стрекозёл
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
И козляток кормил.
Творогом лепёшки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал!
А теперь я потешку свою словно песенку спою (повторяет потешку, придумав мелодию)
Теперь ваш черёд!
Кто из вас начнёт?
Вспомните, ребята, какую-нибудь считалку (кто-либо из детей рассказывает считалку). А теперь (обращается к этому же ребёнку) придумай к ней мелодию.
Ребёнок импровизирует
Муз. руководитель: Какие вы ещё знаете считалки?
дети рассказывают считалки, например, про киску, которую обидели
муз. руководитель: Бедная кисонька, как её обидели! Она, должно быть, очень грустит. С каким же настроением нужно спеть эту потешку, как вы думаете? (ответ детей) Давайте попробуем! (кто-либо пытается спеть потешку выразительно)
Муз. руководитель: У нас в гостях – три лисички с разным настроением (приглашает кого-нибудь из детей исполнить роли трёх лисичек).
(МДИ «Изобрази настроение лисички»)
Затем муз. руководитель предлагает детям исполнить в настроении каждой из лисичек песню Попляновой «Лисичка»
Муз. руководитель: Да, разное настроение бывает не только у лисички, но и у тех, кто любит конфеты.
(артикуляционное упражнение «Мама принесла конфетку!»)
Воспитатель: Тара-тара-тарара, начинается игра!
Только как же нам считать?
Как водилку выбирать?
(песенная импровизация детей «Пропою считалку»)
(игра «Домики», укр. нар. мелодия)
Воспитатель: Что ж, закончилась игра,
Снова в группу нам пора!
Прощаются, уходят