Тема недели «Человек и мир природы. Труд человека весной»
Тема недели «Человек и мир природы. Труд человека весной»
Задачи:
1. Объяснить детям взаимосвязь человека и природы
2.Развивать зрительное восприятие, внимание ,мышление.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе, труду человека.
Рекомендации родителям:
1.«Объясни пословицы»
1.Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2.Весенний день год кормит.
2.«Отгадай загадки»
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
3.Выучить понравившееся стихотворение о труде https://www.chitalnya.ru/
4.Беседы на тему «Человек и мир природы» https://infourok.ru/beseda-na-temu-priroda-i-chelovek-456138.html
5. Нарисовать рисунки о труде человека весной.
Результат:
На этой неделе дети с родителями трудились на своих дачных участках, ребята активно помогали родителям высаживать рассаду, поливать первые всходы, копать землю, ремонтировать мебель, кормить домашних животных и птиц. Диана Майковская с сестренкой помогала родителям сажать картошку. Ая Гюрджян рассматривала насекомых и наблюдала за божьей коровкой, о чем потом поделилась в своем фотоотчете. Ксюша Тимофеева выучила стихотворение «Труд» (Автор: В. Ливмиц).
Продолжение тематической недели «День Победы»
Результат:
Родители с детьми учувствовали в акции «Окна Победы» и «Фонарики Победы», делали фотографии, на фоне окон, читали стихи, Ая Гюрджян выучила песню «День Победы» и исполнила ее у своего окна с горящими свечами. Ксюша Тимофеева выучила стихотворение «Что такое День Победы». Дети рисовали рисунки, делали объемные звезды из бумаги, рисовали на окнах шары и салют.
>
>
Тематическая неделя «День Победы»
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В.О.В.
3.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.
4. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Результат:
Тупикин Кирилл, Иванов Миша, Перевалов Максим, Гюрджян Ая выучили стихи о ВОВ. Ая Гюрджян сыграла на фортепиано пьесу, Миша Иванов показал свои навыки в танцевальном искусстве вальсировав под песню «Хотят ли русские войны». Мама Аи Гюрждян Екатерина Александровна запустила ко Дню Победы литературный флешмоб «Запись на стене» В контакте. Так же дети рисовали рисунки, открытки к празднику.
>
>
>
>
Тематическая неделя «Красная книга Иркутской области»
Тематическая неделя «Красная книга Иркутской области»
Цель: обобщить и систематизировать знания о Красной книге, содержащей сведения о редких, исчезающих животных Иркутской области;
воспитывать бережное отношение к природе;
Дети рисовали рисунки с разными животными и рыбами, которые вошли в Красную книгу Иркутской области. Ая Гюрджян выучила стихотворение «Байкал пресноводный…», которое полностью отражает тему недели. В своих видеообращениях дети рассказывали о том, кого они изобразили на рисунках, какие новые слова узнали и о том, что нужно бережно относится к природе родного края.
Тематическая неделя посвящена Дню Земли (20.04-24.04)
Цель: Формировать у детей экологическую культуру, систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Наш план работы:
- Каждый день повторяем с детьми дату (например, 20 апреля 2020 года), дни недели (например, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой будет день недели через 2 дня? Назови 5,6,3,7 день недели? Назови выходные дни и т.д.). Тоже самое с временами суток (обращайте внимание детей на то, что вы делаете в определенное время суток). Вспоминаем прямой и обратный счет до 10, выполняем графические диктанты и составляем задачи и примеры. Обращаем внимание детей на изменения в природе.
- С.Я. Маршак стихотворение «Апрель» - выучить.
- 2-3 пословицы или загадки о земле – кормилице – выучить.
- Познакомить детей с творчеством В.Бианки (рассказы или сказки) – почитать детям.
- Предоставьте детям самостоятельно выбрать тему для творческой работы по аппликации, лепке, рисованию или конструированию, в рамках тематики недели :а) «Земля – наш общий дом»; Б) «Живая природа»; В) «Неживая природа»; Г) «Природоохранные знаки»
- Побольше разговариваем с детьми, обращая внимание на произношение звуков, ударения в словах, расширяем их кругозор, логическое мышление и память.
Результат: Дети выучили стихотворение С.Я Маршака "Апрель", записали сюжеты на видео, так же загадывали друг другу загадки о животных и птицах. Тем самым у них была возможность пообщаться через интернет. Рисовали иллюстрации к рассказам В.Бианки. Из предложенных тем дети самостоятельно выбрали тему для аппликации и рисования, которая отразила бережное отношение к природе и окружающему миру.
>
>
>
>